ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Бенефис Гулегиной на юбилее Бурчуладзе

В субботу 14 июня 2003 года в Большом театре состоялся юбилейный концерт, посвященный 25-летию творческой деятельности одного из ведущих современных басов - Пааты Бурчуладзе. Анонсировалось участие всемирно известных певцов Марии Гулегиной и Ренато Брузона. Ожидался настоящий праздник вокального искусства. Как это часто бывает, ожидания одновременно и оправдались и не оправдались.

Концерт открыла увертюра к вердиевской "Силе судьбы", за которой последовал второй акт оперы - который, как известно, состоит из двух картин. В первой картине зрителям посчастливилось увидеть в партии Карлоса Сергея Мурзаева, считающегося ведущим баритоном Большого театра, но ныне редко появляющегося на его подмостках.
Подробней

Все мы учились понемногу...

Проба пера.

На нашем сайте уже помещена одна рецензия г-на Андрея Пичугина. Как это обычно водится, мнений по этому поводу было много - от восторга до крайнего неприятия; на прошлом нашем форуме кипела дискуссия (вот, кстати, мысль: а не выложить ли "Избранное" из старого форума в архив сайта?) Но идём дальше. Каждому, кто решился ступить на шаткую, скользкую и неуютную стезю оперного или музыкального критика, приходилось когда-то начинать. В первый раз. Перед тобой - чистый лист бумаги; прослушал спектакль или концерт? - теперь пиши! Г-н Пичугин любезно поделился с нами своим первым опытом в этой области. Вопреки ожиданиям, вышел не ком, не вяловато-заунывное причитание "присяжного критика", но - не сочтите за каламбур - абсолютно полноценный блин…
Подробней

Людмила без Руслана

Премьера новой редакции оперы

23 апреля 2003 года. Долгожданная и широко разрекламированная премьера новой редакции "Руслана и Людмилы" началась с опозданием на полчаса - ждали Владимира Путина, который появился в "царской ложе" под аплодисменты зала, а ушел тихо, по-английски (кажется, после первой арии Ратмира). Кстати, исчезновение Путина было актом милосердия по отношению к слушателям, ибо его охрана, не стеснясь, переговаривалась на весь зал по рации, так что в жалобы Финна и Гориславы время от времени вторгались басовитые реплики: "Первый, ответьте четвертому, настройка, прием" (за точность цитат не ручаемся). Надо сказать, что эти переговоры добавили элемент фантасмагории в и без того фантасмагорическое "действо".
Подробней

КАМЕРНАЯ АИДА?

Заметки злобного зрителя

20 апреля 2003 года на российском телеканале "Культура" в передаче Святослава Бэлзы под многообещающим названием "Шедевры мирового музыкального театра" была показана провинциальная постановка "Аиды" в исполнении молодых малоизвестных певцов. Привлекали внимание лишь имена Франко Дзефирелли, постановщика оперы, и великого вердиевского тенора Карло Бергонци, который уже, конечно, не пел, но выступал как художественный руководитель постановки и педагог некоторых из принимавших участие в спектакле артистов. Мы предлагаем вашему вниманию рецензию на эту видеозапись этого спектакля, недавно выпущенную на DVD (TDK Mediactive).
Подробней

Гергиев неумело принимает дирижёрскую палочку

Мартин Бернхаймер, Financial Times - 16 апреля 2003

Два дирижёра. Две перспективы. Две непрочных попытки в хрупком, мистическом колдовстве.

Парсифаль, который Рихард Вагнер претенциозно и напыщенно окрестил "посвящённой сцене драмой в трёх актах", был в Метрополитен Опера нерушимой собственностью Джимми Ливайна, начиная с 1979 года. Но накануне своего восхождения на подиум Бостонского симфонического Ливайн, как бы то ни было, был вынужден "отдать часть своих территорий". Таким образом, дирижёрская палочка "Парсифаля" - как минимум, фигурально - перешла к малообещающему наследнику, Валерию Гергиеву. Русский маэстро, хронически "всеухватывающий" редкий гастролёр по целой пригоршне мест, что можно было назвать музыкальным раем, недавно боролся здесь с "Отелло", для которого, кроме "ужасающий", эпитетов нет. Таким образом, к его "Парсифалю" уже можно было отнестись с понятным опасением.
Подробней

Русская ярость в царстве "Отелло"

Энтони Томмазини, "Нью-Йорк Таймс", 12 марта 2003 года. 

Предполагается, что начало оперы Верди "Отелло", рисующее свирепый шторм, обрушивающийся на порт Кипра, должно приводить в ужас. И это было действительно ужасающе вечером в понедельник, когда дирижёр Валерий Гергиев начал первый "Отелло" нынешнего сезона в Метрополитен Опeра, данный в реалистической постановке Элии Мошински 1994 года.
Однако во многом этот ужас исходил от трепета оркестра, в то время, как одержимый мистер Гергиев неумолимо гнал темпы, добиваясь от музыкантов максимального и бешеного звучания. Ещё этот ужас исходил от не на шутку обеспокоенных лиц хористов: им надо бы изображать киприотских граждан, с тревогой наблюдающих за кораблём Отелло в бурном море, но на деле они были встревожены только одним - удастся ли им вступить и продержаться вместе с их, по-видимому, не на шутку одержимым дирижёром?
Подробней

Стравинский возвращается домой

ОПЕРА СТРАВИНСКОГО ВЕРНУЛАСЬ ДОМОЙ:
"THE RAKE'S PROGRESS" В БОЛЬШОМ.


Наиболее поразительная деталь новой постановки "The Rake's Progress" (я предпочитаю оригинальное название вольному и неточному переводу - ред.) - это то, что Большой - это первый в Москве театр, обратившийся к оригинальной англоязычной версии оперы - и только второй, поставивший её вообще (первой была постановка в Камерной опере Покровского в 1978 году, но в русском переводе) - и это несмотря на совершенно отвратительное произношение английского текста русскими певцами.
Подробней

ЧАРОДЕЙКА не очаровала...

Эндрю Кларк, "Файнэншл Таймс", 4 марта 2003 года.

Как мировая общественность должна праздновать трёхсотлетие Петербурга - это вопрос открытый. Всякий, имеющий время и лишние деньги, захочет поглощать культурные сокровища города непосредственно в Петербурге. Ну, а все остальные должны быть счастливы хотя бы "отгрызть кусочек издали" - и кусочки эти варьируются в размерах и качестве, в зависимости от воображения поставщика. Большинство западных столиц могут ожидать от Санкт-Петербурга культурного импорта того или иного рода, но главенствуют здесь импресарио, что приносят собственную дань.
Подробней

"Аттила" в Ковент Гарден

РУТИННЫЙ "АТТИЛА"
Эндрю Кларк, "Файнэншл Таймс", февраль 2002 года.


Единственным оправданием для "большой оперы" служат лишь большие личности - без них опера не только выглядит старомодно, но и звучит скучным анахронизмом. Более, чем для какой-либо другой оперы, это справедливо для "Аттилы" - работы, возрождённой в 70-е и 80-е годы как раз потому, что именно крупные личности дали ей вторую жизнь. Помните Сэмюэла Рэми и Элизабет Конелл? В их руках "Аттила" был незабываемым.
Подробней

Вечер разбитых надежд и иллюзий

Борис Годунов 23 февраля 2003. В основных ролях:
Борис Годунов - Паата Бурчуладзе, Ксения - Ирина Самойлова, Федор - Елена Новак, Шуйский - Александр Ломоносов, Андрей Щелкалов - Юрий Мазурок, Пимен - Александр Науменко, Самозванец - Роман Муравицкий, Марина Мнишек - Ирина Долженко, Варлаам - Александр Ведерников, Мисаил - Александр Архипов, Хозяйка корчмы - Елена Околышева, Юродивый - Михаил Губский, Никитич - Александр Короткий.
Хор и оркестр Большого театра
Дирижер - Александр Ведерников.
Подробней