Спорт вместо музыки
На днях в Санкт-Петербурге проходила IX ежегодная церемония Laureus World Sports Awards, на которой объявляют лучшего спортсмена минувшего года. Мероприятие проводилось в концертном зале Мариинки ("Мариинке-2"), где В. Гергиев со своим оркестром играл что-то вроде туша во время награждения лауреатов и балетные фрагменты Чайковского - как говорится, для "тусовочного фона". Там, на углу Декабристов и Писарева, спешно соорудили палаточного типа навес над красной ковровой дорожкой - как выяснилось, без багрового коврика спортсмены на церемонию ну никак явиться не могут. В диких пробках по объездным маршрутам теснились маршрутки и автобусы.
Но дальше - больше: вечером вся эта околоспортивная тусовка собралась в Большом зале Филармонии.
Но дальше - больше: вечером вся эта околоспортивная тусовка собралась в Большом зале Филармонии.
"Православные! Неумолим боярин!"
Оказывается, сила Петербурга - в "плане Путина", а Путин думает обо мне. Согласитесь, приятно. Но вот мы, мы-то - думаем ли мы о президенте? И если думаем, то достаточно ли хорошо и глубоко? Вот давеча в метро прочёл, что "общественность Петербурга - за Путина". Какая общественность? Где она? Я с этим категорически не согласен, и сейчас объясню, почему.
О Путине пишут книги, о нём сочиняют поэмы, его отливают в бронзе и тиражируют светлый лик и мужественный профиль его в настольных бюстиках, и это не может не радовать рядового избирателя и простого гражданина - как вы или как я. Но вот тут-то впору и воскликнуть: "С кем вы, мастера культуры?" Я не убоюсь следующего утверждения: опера - это залог благополучия нации. А будь оно иначе - скажите на милость, заинтересовались бы тогда оперой наши депутаты и министры? Кинулись бы сносить жилые кварталы во благо Мариинского театра?
О Путине пишут книги, о нём сочиняют поэмы, его отливают в бронзе и тиражируют светлый лик и мужественный профиль его в настольных бюстиках, и это не может не радовать рядового избирателя и простого гражданина - как вы или как я. Но вот тут-то впору и воскликнуть: "С кем вы, мастера культуры?" Я не убоюсь следующего утверждения: опера - это залог благополучия нации. А будь оно иначе - скажите на милость, заинтересовались бы тогда оперой наши депутаты и министры? Кинулись бы сносить жилые кварталы во благо Мариинского театра?
Карфаген должен быть разрушен
Громкие скандалы вокруг "второй сцены" Мариинского театра (или "Мариинки-2") постепенно утихли, перейдя в вялотекущую стадию. Жителям домов, расположенных по соседству с будущим "антигравитационным взрывным мешком из-под мусора", как метко охарактеризовал своё детище сам архитектор Доминик Перро, "почему-то" не пришёлся по душе "временный регламент застройки территории", на которой пока еще стоит их жилье. На прошлой неделе на общественных слушаниях инициативная группа граждан объявила о подготовке обращения к губернатору Валентине Матвиенко с требованием приостановить реализацию проекта.
Да и кому это может понравиться? На основании какого-то "временного регламента" вас навсегда лишают жилья в центре Петербурга, принадлежащего вам на правах частной собственности. Не диковат ли "регламент"?
Да и кому это может понравиться? На основании какого-то "временного регламента" вас навсегда лишают жилья в центре Петербурга, принадлежащего вам на правах частной собственности. Не диковат ли "регламент"?
"Солисты Ла Скала" - таких не было и не будет...
Для начала, наверное, стоит привести анонс агентства "Интерфакс" (он находился здесь) целиком:
"Звезды Ла Скала дадут в Москве единственный концерт"
Москва. 4 апреля. ИНТЕРФАКС - Единственный в Москве концерт ведущих солистов Ла Скала Стефании Спаджари (сопрано) и Кристиано Оливьери (тенор) состоится во вторник в Московском международном Доме музыки (ММДМ), сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ММДМ.
Как сказала пиар-менеджер проекта Наталия Григорьева, концерт, в котором прозвучат фрагменты опер великих итальянских композиторов в исполнении лучших представителей миланской школы бельканто, станет событием в музыкальной жизни российской столицы.
"Звезды Ла Скала дадут в Москве единственный концерт"
Москва. 4 апреля. ИНТЕРФАКС - Единственный в Москве концерт ведущих солистов Ла Скала Стефании Спаджари (сопрано) и Кристиано Оливьери (тенор) состоится во вторник в Московском международном Доме музыки (ММДМ), сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ММДМ.
Как сказала пиар-менеджер проекта Наталия Григорьева, концерт, в котором прозвучат фрагменты опер великих итальянских композиторов в исполнении лучших представителей миланской школы бельканто, станет событием в музыкальной жизни российской столицы.
Маразм крепчал...
Мы продолжаем знакомить читателей с наиболее примечательными результатами мыслительной деятельности чиновников, начальников и отдельных граждан во всех странах. Конечно, мы никогда не забываем смеяться, прежде всего, над собой - но разве это может нам помешать порадоваться тому факту, что на этой планете мы не одиноки в проявлениях солнечного идиотизма?
Гуно, как пропагандист гомосексуализма, или
"Фауст", как любимый опус сатанистов.
Преподавательница музыки из штата Колорадо Треса Вагонер решила подать в суд после того, как была отлучена от занятий с детьми в Школе Беннетта.
Гуно, как пропагандист гомосексуализма, или
"Фауст", как любимый опус сатанистов.
Преподавательница музыки из штата Колорадо Треса Вагонер решила подать в суд после того, как была отлучена от занятий с детьми в Школе Беннетта.
На "Детей Розенталя" Киев ответил "Моисеем"
Когда Украина обрела желанную независимость, это нашло своё отражение во всех социальных слоях общества. Лишь в сфере культуры осталось всё по-старому и даже ещё хуже. Казалось - жди новых опер, балетов, симфоний на основе украинской народной культуры да богатой музыкальности страны.
Но вот, наконец, появилось новое произведение эпохи "незалэжности" - написанная пять лет назад опера "Моисей" Мирослава Скорика - правда, созданная не по просьбе украинской национальной оперы или настоянию министерства культуры, а по заказу и с благословения приезжавшего на Украину в 2000-м году Римского папы Иоанна Павла II. Тогда же опера и была поставлена во Львове. До Киева и главной оперы страны "Моисей" добрался, приуроченный к 150-летию со дня рождения Ивана Франко, одноименная поэма которого легла в основу либретто.
Но вот, наконец, появилось новое произведение эпохи "незалэжности" - написанная пять лет назад опера "Моисей" Мирослава Скорика - правда, созданная не по просьбе украинской национальной оперы или настоянию министерства культуры, а по заказу и с благословения приезжавшего на Украину в 2000-м году Римского папы Иоанна Павла II. Тогда же опера и была поставлена во Львове. До Киева и главной оперы страны "Моисей" добрался, приуроченный к 150-летию со дня рождения Ивана Франко, одноименная поэма которого легла в основу либретто.
Что играть? Что петь?..
В России "запущен проект" по популяризации гимна
Был когда-то в моей биографии случай. Дрейфовали мы на яхте в приличный шторм; мачта сломана, длины якорного конца не хватает, чтобы якорь достал до дна, под ветром - скалы. Нас несёт прямиком на них.
А наш капитан знай себе командует: это - туда, это сюда! Вяжи там, крепи тут! Приготовь то, проверь это! Понятно, что команды капитана не обсуждаются. Но я так тихонько его и спрашиваю: мол, к чему это всё? Разве так уж это необходимо?.. А он так же тихонько мне и отвечает: главное - больше бесполезных движений! Пока народ на борту занят какими-то делами, паники не будет!..
Был когда-то в моей биографии случай. Дрейфовали мы на яхте в приличный шторм; мачта сломана, длины якорного конца не хватает, чтобы якорь достал до дна, под ветром - скалы. Нас несёт прямиком на них.
А наш капитан знай себе командует: это - туда, это сюда! Вяжи там, крепи тут! Приготовь то, проверь это! Понятно, что команды капитана не обсуждаются. Но я так тихонько его и спрашиваю: мол, к чему это всё? Разве так уж это необходимо?.. А он так же тихонько мне и отвечает: главное - больше бесполезных движений! Пока народ на борту занят какими-то делами, паники не будет!..
Большой театр: опять приведён в действие план "Р"
хочешь мира, готовься к войне
Большой театр: опять приведён в действие план "Р",
или Большие игры мелких личностей Большого
Большой театр вновь в центре скандала. Точнее говоря - скандала, им же и спровоцированного. Само по себе это вовсе не удивительно, достаточно лишь взглянуть на историю БТ новейших времён.
Основная черта всех "скандалов" - уход творческого, признанного во всём мире музыканта из театра и скорбное сведение домиком бровей на лицах дирекции. Мол, обидела капризная звезда кротких, порядочных и добросовестных административных работников!
Большой театр: опять приведён в действие план "Р",
или Большие игры мелких личностей Большого
Большой театр вновь в центре скандала. Точнее говоря - скандала, им же и спровоцированного. Само по себе это вовсе не удивительно, достаточно лишь взглянуть на историю БТ новейших времён.
Основная черта всех "скандалов" - уход творческого, признанного во всём мире музыканта из театра и скорбное сведение домиком бровей на лицах дирекции. Мол, обидела капризная звезда кротких, порядочных и добросовестных административных работников!
Бесславный конец "Орфея"?
Уничтожается единственная российская радиостанция классической музыки
Тревожная и более чем странная обстановка складывается вокруг радиостанции "Орфей" - к великому прискорбию единственной в 150-милионной России радиостанции, передающей классическую музыку, а не подделку под нее. В "Российской газете" от 19 августа сего года (публикация "Орфей в аду") было помещено интервью с некоей госпожой Герасимовой - как оказалось, художественным руководителем Российского музыкального телерадиоцентра, которая намерена коренным образом перестроить деятельность станции. Внимательно изучив суть ее предложений, не трудно придти к выводу, что существованию любимой радиостанции, которую я, например, с огромным удовольствием слушаю на протяжении одиннадцати лет, грозит серьёзная опасность.
Тревожная и более чем странная обстановка складывается вокруг радиостанции "Орфей" - к великому прискорбию единственной в 150-милионной России радиостанции, передающей классическую музыку, а не подделку под нее. В "Российской газете" от 19 августа сего года (публикация "Орфей в аду") было помещено интервью с некоей госпожой Герасимовой - как оказалось, художественным руководителем Российского музыкального телерадиоцентра, которая намерена коренным образом перестроить деятельность станции. Внимательно изучив суть ее предложений, не трудно придти к выводу, что существованию любимой радиостанции, которую я, например, с огромным удовольствием слушаю на протяжении одиннадцати лет, грозит серьёзная опасность.
Народу нужна опера про Путина!
ОПЕРА ПРО ПУТИНА?
- Слиска и Драпеко, похоже, не против...
Дни идут за днями, недели за неделями. А я вот не устаю поражаться всё более растущей духовности наших нардепов, наших народных избранников.
Не успел отгреметь гнев народный по поводу оперы "порнографа" Сорокина, лапидарно и ярко сформулированный коммунисткой с симпатичной фамилией Драпеко и не менее народным депутатушкою-Неверовым, подкреплённый "компетентным мнением" флагмана алярюсского кино и надёжей великорусской державности, придерживающегося вечных ценностей (то есть: "кинематографический" замшевый пиджак и золотые "гайки" с брильянтами на пальцах) Никиты Михалкова, как тут же выступило и новое чудо: женщина по фамилии Слиска.
- Слиска и Драпеко, похоже, не против...
Дни идут за днями, недели за неделями. А я вот не устаю поражаться всё более растущей духовности наших нардепов, наших народных избранников.
Не успел отгреметь гнев народный по поводу оперы "порнографа" Сорокина, лапидарно и ярко сформулированный коммунисткой с симпатичной фамилией Драпеко и не менее народным депутатушкою-Неверовым, подкреплённый "компетентным мнением" флагмана алярюсского кино и надёжей великорусской державности, придерживающегося вечных ценностей (то есть: "кинематографический" замшевый пиджак и золотые "гайки" с брильянтами на пальцах) Никиты Михалкова, как тут же выступило и новое чудо: женщина по фамилии Слиска.