ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Народу нужна опера про Путина!

ОПЕРА ПРО ПУТИНА?
- Слиска и Драпеко, похоже, не против...


Дни идут за днями, недели за неделями. А я вот не устаю поражаться всё более растущей духовности наших нардепов, наших народных избранников.
Не успел отгреметь гнев народный по поводу оперы "порнографа" Сорокина, лапидарно и ярко сформулированный коммунисткой с симпатичной фамилией Драпеко и не менее народным депутатушкою-Неверовым, подкреплённый "компетентным мнением" флагмана алярюсского кино и надёжей великорусской державности, придерживающегося вечных ценностей (то есть: "кинематографический" замшевый пиджак и золотые "гайки" с брильянтами на пальцах) Никиты Михалкова, как тут же выступило и новое чудо: женщина по фамилии Слиска.

Горячо, зажигательно, убедительно дама вице-спикер Любовь Слиска отметила, что представляемая на концертах "фанера", вместо живого исполнения, должна квалифицироваться, как… контрафактная продукция. Я допускаю, что Слиска решила, что в концертах используется фанера, которая не соответствует ГОСТам - или, возможно, сделана из "левого" материала - неучтённых законом пней, елового лапника, и проч.?
Но эту светлую идею г-жи Слиски поддержал и знатный исполнитель полублатных канцон в формате радио "Шансон" Александр Розенбаум - фельдшер из самодеятельности, который ныне является членом комитета Госдумы по культуре.
Во как! - каковы члены, такова и культура…
Вице-спикер Слиска против Жанны Фриске - превосходный заголовок, не правда ли? Жаль, никто не додумался. Живенько так звучит.

"Если это эксперимент, то он имеет место быть, но стоит вопрос", - глубокомысленно поделилась своими думами "за культуру нации" член КПРФ Елена Драпеко. Она заявила о намерении обратиться к руководству страны и министрам, "чтобы они пришли и посмотрели, куда потрачены деньги налогоплательщиков".

Только вот не заметил я даже следа хоть какой-то встревоженности на лоснящихся лицах "культурных" думцев Розенбаума, Драпеко, Кобзона и Слиски, когда второй раз подряд погорел в Москве Театр Станиславского; не выбегал изменившимся лицом к депутатам г-н Неверов, не требовал "специального расследования". И партия "за культуру" ратовавших "идущих вместе" тоже как-то мимо этого события прошла - надеюсь, хоть в ногу шагали...
А что такого? Подводная лодка - утонула, заложников - взорвали, самолёт - упал, театр - сгорел. Чем возмущаться-то? Это же не опера "Дети Розенталя"; вот ведь в чём мерзость вся и источник наших бед!
«Нам придется выбирать в будущем бюджете, кому отдать деньги налогоплательщиков – пенсионерам или Большому театру», – недавно заявила Драпеко. Но поскольку далеко не все склонны переводить вопрос в русло "пенсионерам или Эрмитажу", "учителям или филармониям", то... горят театры. Нет театра - нет и проблемы, как сказал бы один из прошлых руководителей драпекиной партии.

…Странные люди эти композиторы и либреттисты, ей-Богу! Пишут оперы на какие-то, скажем прямо, подозрительные, непатриотичные сюжеты - какие-то там моцарты с Розенталем… А ведь что сегодня нужно просвещённому поклоннику оперы? Правильно! - героико-патриотические сочинения. "Жизнь за Царя" уже имеется, "Борис Годунов" - тоже. Написаны оперы о Петре Великом и Николае Втором. Короче, почти все великие самодержцы российские в опере уже представлены. Но именно почти - не хватает самой главной: оперы о Владимире Красно Солн… Пардон! О Владимире Путине, разумеется.

Последний, надо отметить, формального звания "Великий" ещё не получил - но, судя по тому, с каким усердием он водит высоких гостей нашей страны в Мариинский театр, как живенько интересовался грядущей реконструкцией Большого - событие это не за горами (см. историческую литературу по теме: Фридрих Второй "Великий".) В общем-то, всё, что нужно для получения данного титула, сводится к просвещённой поддержке изящных искусств и содержания в штате президентского совета придворных композиторов и поэтов. (См. также темы: Г. Ф. Телеман, В. А. Моцарт, поэт-гимнописец С. В. Михалков). Судя по присуждению последней Госпремии сопрано Анне Нетребко - "гламурной" оперной барышне, прославившейся чем угодно, но только не "хрестоматийными" и всемирно признанными трактовками ролей русского и мирового репертуара - президент на правильном пути.

Так что пора уже воскликнуть: "С кем вы, мастера культуры?" Опера о Путине назрела уже, как… Нет, лучше переиначим крылатое выражение другого кремлёвского гения: нынче Россия беременна оперой о Путине.
Не убоюсь и следующего утверждения: опера - это залог благополучия нации. А будь оно иначе - скажите на милость, заинтересовались бы тогда оперой наши (народом - то есть, нами же и избранные) драпеки, слиски и прочие неверовы?

И впрямь, тут у нас крупное упущение: если в тиши кабинета, украшенного нужным портретом и снабжённого изящным настольным сувениром, уже можно насладиться благородным напитком, созданным для веселья, раскрепощения, снятия усталости и стрессов - так, по крайней мере, написано на сайте производителей водки "Путинка" - мы, к сожалению, не имеем возможности, сняв усталость и стресс этой дивной водкой (которая "отличается особой мягкостью и тонким ароматом"), насладиться и раскрепоститься оперой "Путин". Надо надеяться, что к открытию Большого театра после реконструкции сие досадное историческое недоразумение будет исправлено - если, разумеется, Мариинский театр имени Сергея Мироныча Кирова и здесь не "обскачет" своего извечного столичного конкурента по части музыкальной прозорливости и художественной зрелости.

Кстати, одно время именно отрывок из оперы - хор "Славься!" Михаила Глинки - практиковался у нас в качестве государственного гимна. Но дельная мысль обогнала своё время: затея не прижилась. Почему оперный фрагмент рассматривался в качестве гимна России, вопроса не возникает. Но вот почему был выбран именно хор, непонятно: мне кажется, ария Сусанина ("Чуют правду!") в качестве гимна подошла бы гораздо лучше. Но, не будем отвлекаться…

Всякие рок-оперы, мюзиклы отпадают сразу: именно оперный, эпический стиль как нельзя лучше подходит для воспевания заслуг и достоинств всенародно избранного президента. Переделывать же в очередной раз Глинку, кроить из "Жизни за Царя" какую-нибудь "Жизнь за Генерального секретаря" - согласитесь, несолидно. Вопрос ещё и в либретто. Какой-то там "калоед" Сорокин - ясное дело, отпадает; музыкальная обслуга Президента из Госдумы уже намекнула на это Большому театру - другое дело, что там не поняли…

…А ведь опять не угадали те, что поспешили позубоскалить: мол, отстаёт президентская команда от веяний времени; не успела создать оперу, о необходимости которой так много говорю я в этой своей тусклой статеечке! Конечно же, президентская администрация не лыком шита (недаром, в конце концов, бывший клерк режиссёрского управления Мариинской оперы ныне является советником президента по культуре!) Опера давно готова. Более того: премьера уже состоялась, и мы все - в той или иной степени - участники этой мыльной оперы.
Она началась уже давно, с реплики Пролога: "Руссияне! Я ухожу!.." - и вот, сквозь "комическую" реплику главного героя на вопрос о подводной лодке: "Она утонула", всё продолжается этот немыслимый сериал… Наш народ любит сериалы. Он не помнит, что было в первой или десятой серии, он боится последней. Главное - чтобы сериал не кончался.

Народ не смущает, что либретто нашей российской мыльной оперы с фарсовым уродством принялось повторять известный роман Оруэлла "1984", и давно стало реальностью у нас, например, что "все животные равны, но некоторые - равнее". Народ не смущает, что вместо обещанного "мочить террористов в сортире" пока что "мочат" мирных и невинных детей, женщин и стариков - в метро, в электричках, в школах, и далее - повсюду.

...Демократия - это, конечно, здорово. Кто бы спорил? - я, например, не спорю. Только вот как-то настораживает меня та демократия, при которой судят только "плохих" бизнесменов. Есть "честные собственники", они... ну, да! - Они тоже как бы олигархи, но свои ребята, хорошие парни... - В общем, и говорить нечего, тут и так всё ясно. Но есть и другие "олигархи" - это они вот, они - во всём виноваты! Они съели мясо из твоего супа, они украли твою зарплату из карманов драпеков и слисок... Ой! То есть, у тебя, конечно! Есть "оборотни в погонах", что сидят в тюрьме - а вот те же самые оборотни, что ежедневно вымогают у тебя "бабло" на повороте с Вознесенского на Садовую, или колотят дубинками при ночной вылазке в ближайший магазин за сигаретами - те гуляют себе на свободе, и даже чеснок их не берёт!
То есть - "все животные равны, но некоторые - равнее".

...А народ безропотно сидит у телескринов, повторяя вслед за ведущими: «Война - это мир... свобода - это рабство... незнание - сила...» И то правда: сидеть лучше всё же перед телевизором, а не в тюрьме. Но всё-таки что-то отталкивающее есть в "правосудии", которое приводит в восторг в равной степени и Жириновского, и коммунистку Драпеко, и полусумасшедшую старуху-сталинистку, и все партийные списки, где числится спикер Слиска.

Я неспроста вспомнил короля Фридриха Второго (Великого) - ведь тот не только играл на флейте и поощрял изящныя искусства, но и заявлял, что "солдат должен бояться палки фельдфебеля больше, чем вражеской пули"...

Не знаю насчёт короля, но фельдфебель из В. В. Путина вышел отменный. И самостоятельный такой, мужественный. "Мочить террористов в сортире", правда, не выходит как-то пока. Но вот зато иное нехитрое правило: "Бей своих, чтоб чужие боялись" - у него работает превосходно.
Закон у нас для всех один. Но для некоторых - законнее. Ву компрене?

...«Князь Игорь» - это моя "наколка" президентским идеологам. Во-первых, русская опера, патриотическая. Во-вторых - кандидатура композитора проверена временем, и его патриотизм сомнений ни у кого не вызывает. Вечного Михалкова привлечь: новую оперу о новом гении старый конь, конечно, не потянет - а вот либретто бойко перекроить, словечками пожонглировать - это он умеет!…

...Правда, и тут неувязки. В опере главный герой поёт "О дайте, дайте мне свободу, я свой позор сумею искупить"... И чуть ли не от недруга Русь спасёт. А у нас главный герой - в Кремле, а в тюрьме - сами знаете, кто... Опять-таки: арию Кончака для контртенора с диапазоном в одну октаву перекладывать?.. Нет, не то! Да и вообще: из сюжетов героико-романтических опер нам известно, что порой справедливость всё же одерживает верх, а угнетённый и невинный обретает независимость и свободу. А тут?
...Нет, "Князь Игорь" не подходит.

Но оперу писать всё-таки надо!
Как бы не была затянута нынешняя наша опера, очень хочется ещё при жизни посмотреть последний акт и финал.

© Кирилл Веселаго
 

Планируете проведение большого мероприятия? Хотите, чтобы ваше торжество прошло на высшем уровне и в отличном месте на берегу озера? Тогда наше предложение непременно будет вам интересно. Мы предлагаем вам проведение банкетов свадеб в уютном ресторане с изумительной кухней. Мы постараемся максимально удовлетворить все ваши пожелания и организовать все с учетом предложенного бюджета. Так что не стесняйтесь, и заходите к нам уже сейчас.

Публикация: 5-06-2005
Просмотров: 1938
Категория: Фантом недели
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.