Интервью с заслуженной артисткой Диной Ивановой
Дина Иванова: «Легко уйти в штампы, легко обрести дешевый успех».
«Какая тайна стоит за восхождением этой звезды, сколько труда положено в основу?»
Заслуженная артистка Беларуси Дина Ивановна Иванова ответит на эти и другие вопросы, расскажет о некоторых интересных фактах из истории музыки в нашей стране.
«Какая тайна стоит за восхождением этой звезды, сколько труда положено в основу?»
Заслуженная артистка Беларуси Дина Ивановна Иванова ответит на эти и другие вопросы, расскажет о некоторых интересных фактах из истории музыки в нашей стране.
Михайловский театр: отряд не заметил потери бойца?

— Андрей, как разворачивались события? Официально вы оставили свой пост "по собственному желанию". Вы сделали это под нажимом администрации или это было вашим личным решением?
Юрий Темирканов: "Опера гибнет, как жанр"

В этот же период дирижер начинает интенсивно сотрудничать со всемирно известными оркестрами. С 1978 года Темирканов работает с Лондонским Королевским филармоническим оркестром, а в 1992 становится его главным дирижером.
"Зачем вы здесь, безумный человек?.."

Весной этого года Владимир Кехман неожиданно возник в культурном пространстве Петербурга: он возглавил Михайловский театр и сразу же вложил в его реставрацию немалые личные средства. Кардинальные изменения произошли в жизни балетной и оперной трупп театра: новый директор привлек знаменитого танцовщика Фаруха Рузиматова и прославленную приму Елену Образцову для того, чтобы руководить творческими процессами в балете и опере. О том, какими видит перспективы вверенного ему коллектива Владимир Кехман и о своей роли в жизни Михайловского театра он рассказал в интервью Кириллу Веселаго.
— Вы — преуспевающий бизнесмен, основатель и владелец одной из самых преуспевающих и крупных компаний по импорту фруктов, к тому же — большой любитель джаза. Почему и как вас вдруг занесло в театр оперы и балета?
Кто в "Теремочке" живёт"? - всё те же...

Поклонницы - а как же без них. Существуют целые клубы - в Москве, в Германии… "Делать им нечего!" - отмахиваются музыканты. Но ведь приятно?
– Конечно, поклонники - это всегда приятно. Как-то подошла к нам одна девушка, попросила автографы… А потом так восторженно и говорит: "Ещё моя бабушка ходила на ваши концерты!"
Утром - стулья, вечером - деньги...

"УТРОМ — СТУЛЬЯ, ВЕЧЕРОМ — ДЕНЬГИ"
о бюджетном театре без протянутой руки
Петербургский театр Музыкальной комедии открыл сезон — это второй сезон для Юрия Шварцкопфа на посту директора этого театра. Кандидат экономических наук, Юрий Шварцкопф имеет за плечами достаточно успешный директорский опыт в культурных учреждениях города: Мариинский театр, Большой зал Филармонии…
— Юрий Алексеевич, последний раз мы с вами встречались, когда вы были директором Большого зала Филармонии. До того — в Мариинском театре, где вы также служили директором. И теперь — театр Музкомедии. Скажите, вам становится скучно, или вас влекут новые горизонты деятельности?
«Манон Леско» - "опера страсти и отчаяния"

После тридцатилетнего (!) перерыва на сцене чикагской Лирик-оперы поставлена одна из лучших опер Джакомо Пуччини - "Манон Леско". Режиссер спектакля - Оливье Тамбози, в главных партиях - Карита Маттилла (Манон) и знаменитый российский тенор Владимир Галузин (кавалер Де Грие), обладающий уникальным по тембру и энергетике бархатным голосом.
Галузин словно создан для театра. Он относится к тем немногим "синтетическим" певцам сегодняшней сцены, которые обладают великолепным сочетанием прекрасных вокальных данных и проникновенной актерской игры. Сегодня Владимир Галузин - один из самых востребованных теноров современности. Его контракты расписаны на пять лет вперед, его имя украшает афиши лучших оперных театров мира.
Мне посчастливилось познакомиться с тенором после одного из премьерных спектаклей, и он любезно согласился ответить на мои вопросы. Наш разговор начался, конечно, с оперы "Манон Леско".
"Он всё ещё очень зол"

Прикуривая очередную сигарету, русская меццо-сопрано Ольга Бородина, хихикая, пересказывает историю об одной знаменитой американской сопрано, которая потребовала, чтобы такси, которое ей подавали после концерта, было не просто машиной для некурящих - но таким автомобилем, в котором вообще никогда не курили! "Большинство певцов так заботится о себе, драгоценных. Сумасшедшие!"
Мы сидим в вилле на тосканском побережье, которую вместе со своим третьим мужем, двадцативосьмилетним басом Ильдаром Абдразаковым, она купила в качестве летнего убежища от оперной жизни. Снаружи рабочие вовсю работают, подготавливая садовую вечеринку для празднования её сорок второго дня рождения.
Я нарушил одно из главнейших правил в деле интервьюирования оперных див - я сильно опоздал; но она лишь посмеялась над моими извинениями. Однако в своей профессиональной деятельности Бородина далеко не всегда так сговорчива. Недавно она отказалась от исполнения Кармен в Ла Скала за неделю до премьеры потому, как объясняет она сама, что постановку давали с разговорными диалогами, а не с положенными на музыку речитативами - несмотря на то, что ей было обещан именно второй вариант.
"Я убежала от всех «Аид»!"
Лариса Дядькова на сцене и в жизни
Имя обладательницы замечательного по красоте и тембру звучания голоса Ларисы Дядьковой украшает сегодня афиши лучших оперных сцен мира: миланской "Ла Скала", санкт-петербургской Мариинки, нью-йоркской "Метрополитен", венской Оперы, лондонского театра "Ковент-Гарден"... В эти дни Ларису Дядькову можно услышать на сцене чикагской Лирик-опера, где она с огромным успехом исполняет партию Фрики в опере Рихарда Вагнера "Золото Рейна". Наш разговор с певицей начался с этой новой для нее партии.
Имя обладательницы замечательного по красоте и тембру звучания голоса Ларисы Дядьковой украшает сегодня афиши лучших оперных сцен мира: миланской "Ла Скала", санкт-петербургской Мариинки, нью-йоркской "Метрополитен", венской Оперы, лондонского театра "Ковент-Гарден"... В эти дни Ларису Дядькову можно услышать на сцене чикагской Лирик-опера, где она с огромным успехом исполняет партию Фрики в опере Рихарда Вагнера "Золото Рейна". Наш разговор с певицей начался с этой новой для нее партии.
Руджеро Раймонди

- Ваш первый успех не только среди любителей оперы, но и среди широкой публики связан с двумя фильмами-операми: "Дон Джованни" Лоузи и "Кармен" Рози. Вы благодарны за это средствам массовой информации? Что Вы об этом думаете?
- Да, роль СМИ очень велика, но их надо использовать с умом, и проблема тут в так называемой "глобализации" и тенденции все валить в одну кучу… В результате постановку "Assassinio nella Cattedrale" пришлось "раскручивать" через прессу и объяснять о чем эта опера, кто такой Пиццетти, написавший ее по изумительной книге Элиота, и зачем все это надо ставить в театре… чтобы об этом, наконец, узнали! Но все это надо было сделать тактично и дать людям понять, какие интересные вещи происходят вокруг!
