ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Интервью с заслуженной артисткой Диной Ивановой

Дина Иванова: «Легко уйти в штампы, легко обрести дешевый успех».

«Какая тайна стоит за восхождением этой звезды, сколько труда положено в основу?»
Заслуженная артистка Беларуси Дина Ивановна Иванова ответит на эти и другие вопросы, расскажет о некоторых интересных фактах из истории музыки в нашей стране.
Подробней

Михайловский театр: отряд не заметил потери бойца?

Михайловский театр: отряд не заметил потери бойца?В Михайловском театре продолжаются малые и большие войны, конфликты и скандалы - "новая метла", или фруктовый миллиардер Владимир Кехман продолжает активное освоение роли генерального директора - в общем, театральный процесс в самом разгаре. После изгнания из театра Александра Сокурова, получившего солидный резонанс в прессе, пришёл черёд художественного руководителя и главного дирижёра Андрея Аниханова, занимавшего этот пост с 1992 года - правда, в последние два месяца по просьбе директора перешедшего на должность его заместителя по репертуару и планированию. Музыкант рассказал "Призраку оперы" подробности... 

— Андрей, как разворачивались события? Официально вы оставили свой пост "по собственному желанию". Вы сделали это под нажимом администрации или это было вашим личным решением?
Подробней

Юрий Темирканов: "Опера гибнет, как жанр"

Юрий ТемиркановИмя Юрия Темирканова неразрывно связано с культурным ландшафтом Петербурга уже с далёкого 1976 года, когда он стал художественным руководителем и главным дирижером Кировского (Мариинского) театра. Его постановки опер Чайковского "Евгений Онегин" и "Пиковая дама", прокофьевского шедевра "Война и мир", а также современного репертуара - опер "Петр I" А. Петрова и "Мертвые души" Р. Щедрина стали историческими. С Темиркановым связано начало активной гастрольной деятельности Кировского театра. Маэстро первым ввёл в практику симфонические концерты с оркестром театра, которые проводятся также и за рубежом. 
В этот же период дирижер начинает интенсивно сотрудничать со всемирно известными оркестрами. С 1978 года Темирканов работает с Лондонским Королевским филармоническим оркестром, а в 1992 становится его главным дирижером.
Подробней

"Зачем вы здесь, безумный человек?.."

"Зачем вы здесь, безумный человек?.."Владимир Кехман в Михайловском театре 

Весной этого года Владимир Кехман неожиданно возник в культурном пространстве Петербурга: он возглавил Михайловский театр и сразу же вложил в его реставрацию немалые личные средства. Кардинальные изменения произошли в жизни балетной и оперной трупп театра: новый директор привлек знаменитого танцовщика Фаруха Рузиматова и прославленную приму Елену Образцову для того, чтобы руководить творческими процессами в балете и опере. О том, какими видит перспективы вверенного ему коллектива Владимир Кехман и о своей роли в жизни Михайловского театра он рассказал в интервью Кириллу Веселаго.

 — Вы — преуспевающий бизнесмен, основатель и владелец одной из самых преуспевающих и крупных компаний по импорту фруктов, к тому же — большой любитель джаза. Почему и как вас вдруг занесло в театр оперы и балета?
Подробней

Кто в "Теремочке" живёт"? - всё те же...

Кто в "Теремочке" живёт"? - всё те же...О "Терем-квартете" можно было бы легко сказать: "заняли свою нишу". Но… желающих угнездиться в этой нише было много; клонам "Терема" несть числа, и тем не менее - "Терем-квартет" как был один-единственный, так и остаётся. Вот уже двадцать лет. Когда "Терем" только возник, термина "кросс-овер" в России просто не существовало. Тем не менее, данное понятие к музыкантам отнести трудно: классика и фолк, Чайковский и Бетховен… Квартет остаётся верен себе: четыре виртуоза играют свои композиции - и ни по мастерству, ни по репертуару не имеют себе равных. По крайней мере, последние двадцать лет.

Поклонницы - а как же без них. Существуют целые клубы - в Москве, в Германии… "Делать им нечего!" - отмахиваются музыканты. Но ведь приятно?

– Конечно, поклонники - это всегда приятно. Как-то подошла к нам одна девушка, попросила автографы… А потом так восторженно и говорит: "Ещё моя бабушка ходила на ваши концерты!"
Подробней

Утром - стулья, вечером - деньги...

Утром - стулья, вечером - деньги...Директор Петербургского театра Музкомедии Юрий Шварцкопф:
"УТРОМ — СТУЛЬЯ, ВЕЧЕРОМ — ДЕНЬГИ"
о бюджетном театре без протянутой руки


 Петербургский театр Музыкальной комедии открыл сезон — это второй сезон для Юрия Шварцкопфа на посту директора этого театра. Кандидат экономических наук, Юрий Шварцкопф имеет за плечами достаточно успешный директорский опыт в культурных учреждениях города: Мариинский театр, Большой зал Филармонии…

— Юрий Алексеевич, последний раз мы с вами встречались, когда вы были директором Большого зала Филармонии. До того — в Мариинском театре, где вы также служили директором. И теперь — театр Музкомедии. Скажите, вам становится скучно, или вас влекут новые горизонты деятельности?
Подробней

«Манон Леско» - "опера страсти и отчаяния"

«Манон Леско» - "опера страсти и отчаяния"Беседа с певцом Владимиром Галузиным

После тридцатилетнего (!) перерыва на сцене чикагской Лирик-оперы поставлена одна из лучших опер Джакомо Пуччини - "Манон Леско". Режиссер спектакля - Оливье Тамбози, в главных партиях - Карита Маттилла (Манон) и знаменитый российский тенор Владимир Галузин (кавалер Де Грие), обладающий уникальным по тембру и энергетике бархатным голосом.
Галузин словно создан для театра. Он относится к тем немногим "синтетическим" певцам сегодняшней сцены, которые обладают великолепным сочетанием прекрасных вокальных данных и проникновенной актерской игры. Сегодня Владимир Галузин - один из самых востребованных теноров современности. Его контракты расписаны на пять лет вперед, его имя украшает афиши лучших оперных театров мира.

Мне посчастливилось познакомиться с тенором после одного из премьерных спектаклей, и он любезно согласился ответить на мои вопросы. Наш разговор начался, конечно, с оперы "Манон Леско".
Подробней

"Он всё ещё очень зол"

"Он всё ещё очень зол"Ольга Бородина о режиссёрах, бездуховности, молодом поколении и о себе

Прикуривая очередную сигарету, русская меццо-сопрано Ольга Бородина, хихикая, пересказывает историю об одной знаменитой американской сопрано, которая потребовала, чтобы такси, которое ей подавали после концерта, было не просто машиной для некурящих - но таким автомобилем, в котором вообще никогда не курили! "Большинство певцов так заботится о себе, драгоценных. Сумасшедшие!"
Мы сидим в вилле на тосканском побережье, которую вместе со своим третьим мужем, двадцативосьмилетним басом Ильдаром Абдразаковым, она купила в качестве летнего убежища от оперной жизни. Снаружи рабочие вовсю работают, подготавливая садовую вечеринку для празднования её сорок второго дня рождения.

Я нарушил одно из главнейших правил в деле интервьюирования оперных див - я сильно опоздал; но она лишь посмеялась над моими извинениями. Однако в своей профессиональной деятельности Бородина далеко не всегда так сговорчива. Недавно она отказалась от исполнения Кармен в Ла Скала за неделю до премьеры потому, как объясняет она сама, что постановку давали с разговорными диалогами, а не с положенными на музыку речитативами - несмотря на то, что ей было обещан именно второй вариант.
Подробней

"Я убежала от всех «Аид»!"

Лариса Дядькова на сцене и в жизни

Имя обладательницы замечательного по красоте и тембру звучания голоса Ларисы Дядьковой украшает сегодня афиши лучших оперных сцен мира: миланской "Ла Скала", санкт-петербургской Мариинки, нью-йоркской "Метрополитен", венской Оперы, лондонского театра "Ковент-Гарден"... В эти дни Ларису Дядькову можно услышать на сцене чикагской Лирик-опера, где она с огромным успехом исполняет партию Фрики в опере Рихарда Вагнера "Золото Рейна". Наш разговор с певицей начался с этой новой для нее партии.
Подробней

Руджеро Раймонди

Руджеро РаймондиВ декабре 2003 года в Римском театре шла опера Ильдебрандо Пиццетти "Assassinio nella Cattedrale" ("Убийство в соборе"). В партии aрхиепископа Томаса Беккета выступал известнейший бас-баритон Руджеро Раймонди. Тогда же, после одного из спектаклей он дал интервью двум итальянским журналисткам - Кьяре Агацци и Марилизе Лаццари. Перевод этого интервью мы предлагаем вашему вниманию.

 - Ваш первый успех не только среди любителей оперы, но и среди широкой публики связан с двумя фильмами-операми: "Дон Джованни" Лоузи и "Кармен" Рози. Вы благодарны за это средствам массовой информации? Что Вы об этом думаете?

- Да, роль СМИ очень велика, но их надо использовать с умом, и проблема тут в так называемой "глобализации" и тенденции все валить в одну кучу… В результате постановку "Assassinio nella Cattedrale" пришлось "раскручивать" через прессу и объяснять о чем эта опера, кто такой Пиццетти, написавший ее по изумительной книге Элиота, и зачем все это надо ставить в театре… чтобы об этом, наконец, узнали! Но все это надо было сделать тактично и дать людям понять, какие интересные вещи происходят вокруг!
Подробней