ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Руджеро Раймонди

Руджеро РаймондиВ декабре 2003 года в Римском театре шла опера Ильдебрандо Пиццетти "Assassinio nella Cattedrale" ("Убийство в соборе"). В партии aрхиепископа Томаса Беккета выступал известнейший бас-баритон Руджеро Раймонди. Тогда же, после одного из спектаклей он дал интервью двум итальянским журналисткам - Кьяре Агацци и Марилизе Лаццари. Перевод этого интервью мы предлагаем вашему вниманию.

- Ваш первый успех не только среди любителей оперы, но и среди широкой публики связан с двумя фильмами-операми: "Дон Джованни" Лоузи и "Кармен" Рози. Вы благодарны за это средствам массовой информации? Что Вы об этом думаете?

- Да, роль СМИ очень велика, но их надо использовать с умом, и проблема тут в так называемой "глобализации" и тенденции все валить в одну кучу… В результате постановку "Assassinio nella Cattedrale" пришлось "раскручивать" через прессу и объяснять о чем эта опера, кто такой Пиццетти, написавший ее по изумительной книге Элиота, и зачем все это надо ставить в театре… чтобы об этом, наконец, узнали! Но все это надо было сделать тактично и дать людям понять, какие интересные вещи происходят вокруг!

- С этой точки зрения итальянские СМИ, которые широко освещают, в основном, только ежегодное торжественное открытие сезона в Ла Скала, совершенно "темные"…

- В Германии, в США, в Англии существуют похожие проблемы, но в Париже, во Франции все - не так! С этой точки зрения дела там обстоят намного лучше! А в Италии приходится просвещать публику, поскольку культурный уровень итальянского телевидения находится ниже всякой критики.

- Давайте перейдем к этому. К счастью, Вы - человек, известный не только операманам; если бы это было не так, то вчера театр был бы пуст.

- Не думаю, ведь все еще существуют люди, которые хотят узнать что-то новое, о чем они никогда даже не слышали. Опера была написана в 1958 году и принадлежит XX веку, соединяя веризм с современной музыкой. Там есть и отголоски музыки Дебюсси, Мусоргского… даже Пуччини! Я хочу сказать, что у нас получилась очень интересная постановка с жестоким либретто, это - не поверхностный текст, он вскрывает тайные страдания этого человека… Томаса. А поскольку в основе либретто лежит исторический факт, то люди начинают задумываться о нем и приходят в театр, чтобы лучше понять его.

- Тут отражен конфликт между светской и духовной властью, который часто можно наблюдать со стороны. Мы думаем о Филиппе II, вынужденном склониться перед властью Церкви, и, с другой стороны, о Беккете, который продолжает идти своим путем, несмотря на то, что Король…

- Кто знает, делает ли он это во имя своей веры, стремления к мученичеству, или из-за желания стать человеком, который останется в истории, желания пойти против Короля, желания поддержать светскую власть Папы Римского… В конечном счете, этот человек оттянул разрыв с Римом на четыре столетия, поскольку восстание баронов и все, что за этим последовало, состоялось уже только при Генрихе VIII…

- Мы говорили с Вами о кризисе телевидения и других СМИ, которые вещают в основном о всякой чепухе. Недавно один из Ваших русских коллег сказал, что если бы он был итальянцем, то, наверное, не стал бы оперным певцом, поскольку сейчас Италия не предоставляет больших возможностей в плане культуры.

- Ну, я не знаю, но вот что я хочу сказать. Не имеет значения, что показывают по телевидению, но важно иметь телеканал, который посвящен культуре. Я хочу видеть спектакли по телевидению, я не интересуюсь некоторыми, может быть, великолепными передачами, но я хочу видеть то, что важно мне. Мне интересен театр. Когда у меня бывает бессонница, то я даже могу посмотреть кое-что любопытное по ТВ в 3 или 4 часа утра.

- Как было с Вашим недавним Дон Джованни по RAI, который был показан в какое-то совершенно немыслимое время. Я поставила видеокассету на запись, но передача началась на полтора часа позже указанного срока, так что на видеокассете оказалась "Дневная красавица" с Денев, и я сказала себе: но это же не Руджеро Раймонди… К счастью, начало "Джованни" тоже было записано…

- (смеется)… Kогда у людей нет мозгов, то это всегда проблема. Какой смысл вкладывать все эти деньги, а затем… сколько человек было сегодня в зале? Я хочу сказать, что они тратят миллионы, миллионы и миллионы, но на что? Ясно, что в какой-то момент будет принято решение "закрыть театр". Но если мы закроем театры, то кем мы станем? Мы станем зрителями телешоу, в которых можно услышать что-нибудь типа: "Джузеппе Гарибальди! Ответ - правильный! Синьора, Вы выиграли 100 000 евро!" Но что станет с культурой?

- Два наших друга, которые сидели в верхнем ярусе, сказали, что рядом с ними слушали оперу две восемнадцатилетние девушки, которые пришли специально "на Вас", потому что Вы - звезда и они что-то где-то о Вас слышали. Так что если осталось уже так мало любителей оперы, то театры действительно могут закрыться.

- Не говорите так… не надо закрывать театры, но надо сделать так, чтобы театры были открыты для большинства, надо продвигать идею о том, чтобы музыка пришла в школы, пришла на улицы и "похитила" там людей… (смеется). Театр - это не какая-то сложная вещь, театр - это развлечение! Не надо копировать те вещи из немецкого театра, которые травмировали там целое поколение зрителей и слушателей. Когда я иду в театр, я иду в сказку, я хочу видеть там привлекательные вещи. Я не хочу видеть там то, что я вижу на улице. Мне это не интересно! Я хочу работать с режиссерами, которые помогают мне понять, что происходит на сцене.

- Не называя никаких имен… Недавно мы участвовали в постановке "Путешествия в Реймс"… вы знакомы с ней? Режиссером был человек, который взял на себя труд полностью переписать текст.

- Дорогая синьора, существует масса музыковедов, которые в течение многих лет пробивали нам голову за любую вставную ноту, не указанную в партитуре. Эти господа музыковеды при виде таких вещей должны были бы стонать, выть, кончать жизнь самосожжением… Они это делают?

- Нет...

- Кто бы сомневался...

- Но тогда критики - это либо безнравственные люди, либо люди, которые пишут для своего хозяина в соответствии с политикой издания…

- Ну конечно! В соответствии с политикой издания… но тогда этот человек уже не критик, а просто некто… Критик должен быть беспристрастен… он должен просто высказывать свое мнение.

- А разве такие существуют?

- А как же вы? (смеется).

- Ну, мы - не критики. Это - наше "хобби".

- Продолжим! Продолжим… Вы считаете, что уже принадлежность к какому-то изданию, означает принадлежность к какой-либо политической ориентации? Я утверждаю, что сделал карьеру безо всякой политической поддержки. Я никогда, никогда не просил поддержки ни у кого…

Вам нужны качественные и надежные столешницы? Наш сайт готов предоставить вам все, что нужно для того, чтобы заказать именно такие изделия. Просто посетите нашу страничку для того, чтобы уже совсем скоро получить именно то, что вы искали. Широкий ассортимент, огромный модельный ряд, лучшее качество и доступная ценовая политика, помогут вам сделать оптимально правильный выбор. Так что заходите к нам на сайт, чтобы получить качественную консультацию и заказать качественный товар.

Публикация: 18-03-2004
Просмотров: 3783
Категория: Интервью
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.