ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Вокальные концерты ноября

В ноябре в рамках сразу нескольких фестивалей в Петербурге прошел ряд вокальных вечеров. Ваш покорный слуга посетил те из них, которые показались ему наиболее интересными. 

Сергей Лейферкус - один из тех немногих певцов, чьё имя на афише гарантировало полный зал даже и в "советские" годы его карьеры, до отъезда артиста на Запад. Он один из совсем немногих, кому удалось сделать действительно блестящую карьеру за границей: Лейферкус пел в Ковент Гарден и Ла Скала, Опера Бастиль и Венской опере. Он не только отметился практически везде, где должен спеть признанный оперный певец, но и был участником многих оперных фестивалей. В начале ноября певец дал сольный концерт в Малом зале филармонии.
Подробней

Роберто Аланья в Петербурге

Роберто Аланья в Петербурге1 ноября знаменитый тенор Роберто Аланья выступил в Михайловском театре с единственным концертом. 
Певец находится в великолепной вокальной и технической форме; он строен, подтянут и переполнен энергией. Его настоящий спинтовый тенор, звонкий наверху и достаточно плотный в нижней части регистра, хорошо наполняет театр. Аланья исполнял традиционный для него репертуар: арии Верди "среднего веса", Гуно, Доницетти, Пуччини.

 Однако порадовала и нетривиальность концертной программы: в знак уважения и симпатии к русской публике он спел Строфы Нерона из оперы Антона Рубинштейна "Нерон". Забавно, но тем самым Аланья как бы "утёр нос" всем русским певцам и руководителям от музыки: эта опера ставилась в России только в XIX веке, и с тех пор у нас только баритоны иногда пели знаменитую "Эпиталаму" ("Пою тебе, бог Гименей!") - а между тем, теноровые Строфы Нерона записаны даже великим Карузо; в исполнении же русских теноров существует только одна запись: солист Императорских театров Лев Клементьев записал их в 1903 и 1909 годах. Кроме этого, Аланья спел развёрнутый и экспрессивный монолог из оперы своего брата Давида "Последний день приговоренного к смерти" - интересный опыт, если можно так сказать, нео-веризма.

Как и водится в концертах подобного рода, была привезена вполне безвестного уровня певица - сопрано из Ирландии Селин Бёрн, показавшая в нескольких ариях и дуэтах ужасное владение иностранными языками и весьма посредственные вокальные данные.
Подробней

Две оперы в одном флаконе

Две оперы в одном флаконеВ рамках подготовки к гастрольному чёсу (виноват, сезону) в Мариинском театре прошла премьера одноактных опер, данных в один вечер: "Алеко" Рахманинова и "Иоланты" Чайковского. 

 Постановщик Мариуш Трелиньский был уже известен питерским меломанам своими постановками "Мадам Баттерфляй" и "Короля Рогера" - и, как говорится, особого подвоха от него не ждали. Однако на премьере впечатления и оценки публики расположились в секторе от недоумения и неприятия до отвращения и возмущения. There is nothing to write home about, как говорят англичане - иными словами, о сценическом решении постановки "Алеко" рассказывать просто нечего.

"Берег реки. Кругом разбросаны шатры из белого и пестрого холста. Направо - шатер Алеко и Земфиры. В глубине - телеги, завешанные коврами. Кое-где разведены костры, варится ужин в котелках. Тут и там - группы мужчин, женщин и детей.
Подробней

Теноровый Гала в Мариинке: всё равно три тенора…

Со времён прогремевших по всему миру концертов троицы теноров Паваротти, Каррераса и Доминго необыкновенный коммерческий успех этого проекта не даёт покоя многим и многим "топ-манагерам" от культуры. Похоже, в Мариинке решили, что в отсутствие в театре артистов, равных по масштабу Паваротти или Доминго, можно взять количеством - и устроили 13 апреля гала-концерт теноров театра. Паноптикум открылся выступлением Дмитрия Воропаева: ноты арии Дона Оттавио из "Дон Жуана" и песни Индийского гостя из "Садко" он сообщил публике гнусаво, тихо и скучно. Захотелось спать. Дремоту разогнал Александр Тимченко - не менее гнусавый, тихенький и поющий "на горлышке" тенор на верхних нотах арий Вертера и Ленского вдруг взвизгивал так, что напомнил мне моего кота, безумно заскулившего от страха в тот момент, когда он, пардон, пописал мимо своего лотка и я решил его наказать. (Кстати, кота я тогда пожалел. С тенором всё сложнее…)
Подробней

“Дон Жуан” в СПб Опера: дитя семимесячное, но жизнеспособное

В театре "Санктъ-Петербургъ Опера" в минувшие выходные была дана долгожданная и долго готовившаяся премьера: "Дон Жуан" Моцарта. 

Оформление спектакля, по большому счёту, решено во вполне традиционном ключе - как и всегда у художника В. Окунева, оно красиво, весьма стильно и остроумно. Вопросы вызывают лишь некоторые режиссёрские находки: например, столь же глубокомысленное, сколь и бессмысленное "путешествие" люстры в ансамбле масок у Дон Жуана в доме: она медленно опускается до пола, затем вновь плавно уезжает вверх. Разочаровывает и сцена со статуей Командора: собственно памятник скрыт за занавесочкой (кстати, постоянной участницей многих сцен), разделяющей сцену на две половины: видимую и невидимую для зрителя, а Лепорелло вынужден сновать туда-сюда: то к "statua gentilissima del gran Commendatore", то обратно к Дону Джованни. Вообще, спектакль можно разделить на две части: "придуманное режиссёром" и собственно оперу Моцарта.
Подробней

Самоварный блеск "золотого" сопрано

Самоварный блеск "золотого" сопраноВ минувшее воскресенье ежегодный фестиваль «Дворцы Петербурга» завершился эффектной кодой: концертом американской оперной дивы, сопрано Рене Флеминг. В США певица рекламируется довольно агрессивно, эксклюзивную приму звукозаписывающей компании «Decca» там часто именуют «золотым стандартом сопрано» и прочими броскими эпитетами. Теперь же питерские меломаны – точнее говоря, та их часть, что сумела купить или «достать» билеты в арендованный по такому случаю фестивалем Михайловский театр – смогли составить о певице собственное мнение. 

 Программу первого отделения (две арии Манон из оперы Пуччини «Манон Леско» и ещё две арии Манон, но уже из «Манон» Жюля Массне) можно было бы назвать изящной, если бы не увертюра к оперетте Оффенбаха «Орфей в аду», непонятно с какого перепугу вклинившаяся в оперную программу.

Нельзя не отметить и другое: подобные концерты уже давно стали «обязательными мероприятиями» для той части публики, которую мы привычно зовём «новыми русскими».
Подробней

Аргентинский "священник" причастил петербуржцев

Аргентинский "священник" причастил петербуржцевВ Петербурге состоялся первый концерт звезды мировой оперы, аргентинского тенора Хосе Куры. Почему же поклонники оперы после концерта вспоминали бочку мёда с ложкой дёгтя? 

Первое, о чём говорили все меломаны, которым посчастливилось попасть на концерт знаменитого аргентинца - это обман. "На афишах было написано "Гала-концерт Хосе Куры" - а вместо этого нам подсунули концерт солистов Михайловского при участии знаменитого тенора!" - примерно так можно выразить суть всех претензий. Безосновательными их не назовёшь: за весь концерт Кура спел четыре сольных фрагмента и один дуэт. Зато солисты, хор и оркестр Михайловского были представлены в изобилии почти чрезмерном. Практически весь первый акт как будто бы шла репетиция грядущей постановки "Паяцев": на сцене без декораций пребывал хор без костюмов, одетый пёстро и буднично, "по гражданке". Повседневная одежда как будто иллюстрировала "рабочее" состояние этой партитуры: оркестр играл "не вместе" и грязно, хор пел вразброд и нестройно.

В начале первого отделения Хосе Кура спел баритоновый "Пролог" из "Паяцев", сразу показав публике, что и на середине, и в нижнем регистре его голос звучит вполне богато и очень наполненно. Затем довольно долго демонстрировал своё неблагополучие хор, после чего арию Недды спела Светлана Мончак - обладательница очень хорошего лёгкого сопрано.
Подробней

В "Новой опере" впервые поставили "Севильского"

ВНОВЬ ПРАЗДНИК НА КАРЕТНОМ
В "Новой опере" впервые поставили "Севильского цирюльника"


Как бы предчувствуя наступление тоскливого и долгого осенне-зимнего периода, московская Новая опера решила порадовать публику новой постановкой - веселой, живой, динамичной. Впервые в своей истории театр взялся за "Севильского цирюльника" Россини - безусловный шлягер всех времен и народов. В последнее время театр все чаще обращается к мейнстримному репертуару, что, как представляется, несколько противоречит концепции его основателя. В некотором смысле Новая опера теряет свое лицо, перестает быть "новой" - той, которая осваивала доселе неизвестные России и Москве произведения, такие как "Мария Стюарт" Доницетти, "Двое Фоскари" Верди, "Валли" Каталани или "Гамлет" Тома. С другой стороны, для любого театра пройти мимо самых значительных произведений мировой оперной литературы - трудно: певцам хочется петь популярное, слушателям хочется слышать то же самое. 
Подробней

Посмертные сочинения живых музыкантов

Посмертные сочинения живых музыкантовили Авангард второй свежести

В рамках блиц-фестиваля «Новые горизонты» в концертном зале Мариинского театра прошёл концерт знаменитой скрипачки Татьяны Гринденко и её ансамбля “Opus-Posth”.


 Татьяна Гринденко начала заниматься музыкой с 6 лет в Харькове, затем в Санкт-Петербурге и позже – в в Центральной музыкальной школе в Москве. В 8 лет сыграла свой первый концерт с оркестром. Закончила Московскую государственную Консерваторию им. Чайковского. Скрипачка неизменно добивалась успехов на международных конкурсах, завоевав Первую премию и Золотую медаль Всемирного конкурса молодых исполнителей в Софии, Первую премию Международного конкурса имени Венявского в Польше и лауреатское звание на IV Международном конкурсе имени Чайковского в Москве.

С этого времени Татьяна Гринденко ведет активную концертную деятельность, играет с ведущими советскими и европейскими оркестрами.
Подробней

Гергиев открыл "Новые горизонты"

Смазанное вступление меди в "Вознесении" Мессиана в концертном зале Мариинки ознаменовало не только начало дежурного концерта (который, кстати, начался с тридцатиминутным опозданием), но и открытие очередного фестиваля "Новые горизонты", который проводится в Мариинке во второй раз. Если не считать подвёрстанный в фестивальную афишу спектакль "Братья Карамазовы", премьера которого прошла в прошлом сезоне, блиц-фестиваль продлится всего 4 дня, а затем пройдут ещё несколько концертов - но уже в декабре. Такой вот "разрезной" праздник музыки. 

Надо сказать, что неточное вступление медной группы в самом начале стало единственной помаркой в исполнении "Вознесения" французского композитора Оливье Мессиана, столетний юбилей которого отмечается в этом году во всём мире.
Подробней