ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

«Китеж» в Мариинке: пришла пора "звёздных войн"?

Наверное, ни одна из опер Римского-Корсакова - а возможно, даже ни одна опера из всего русского классического оперного наследия - не вызывала столько споров, сколько "Легенда о невидимом граде Китеже и деве Февронии".

И вот, двадцатого января Мариинский театр вновь, уже в третий раз за недавнее время, подступился к сценическому воплощению этой оперы - лишь затем, увы, чтобы и на сей раз потерпеть поражение. Хотя упорство и труппы, и её художественного руководства в желании хоть немного приблизиться к решению загадки мистического "Китежа", заслуживают самого искреннего уважения.
Подробней

«КИТЕЖ» ГАРРИ КУПФЕРА

...Затерявшийся в живописных альпийских предгорьях на берегу озера Бодензее, свою мировую известность маленький австрийский городок Брегенц приобрел благодаря знаменитому оперному фестивалю, которому в нынешнем году исполнилось пятьдесят лет. Спектакли здесь даются как в зале Фестшпильхауза, так и на открытом воздухе - на так называемой "плавающей" сцене, расположенной непосредственно на озере. Юбилейный сезон Брегенц встретил сразу двумя премьерами: оперой "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова, поставленной в здании фестиваля, и "Фиделио" Бетховена - на озере; фортуна же нынче распорядилась так, что противоречивая работа постановщиков "Фиделио", вызвавшая неоднозначную реакцию критики и свист публики на премьере, контрастно оттенялась необычайным успехом, выпавшим на долю "Китежа".
Подробней

ЧУДА НЕ СЛУЧИЛОСЬ...

...На премьерный спектакль "Мадам Баттерфляй" в Мариинке я спокойно купил билет в кассе непосредственно перед началом спектакля; более того, на смену страждущим купить "лишний билетик", которые не так давно задавали традиционный вопрос с надеждой в глазах аж от метро "Сенная", пришли люди, пытающиеся лишний билетик продать у входа - но во взоре их сквозит безнадежность... "Тяжелые экономические условия"? Не думаю; попробуйте купить билет в БДТ или Малый Драматический - ведь поклонники драмы никаких субсидий от государства не получают...

"Совместная постановка с Метрополитен Опера", как кокетливо значилось в программке, удивила именем режиссера - Юрий Александров. Насколько мне было известно, мой давний приятель Юра в Метрополитен еще не работал. Оказалось, что все гораздо более буднично: Александров, как штатный режиссер Мариинки, был вынужден заняться особо нелюбимым им видом творчества - постановкой "нового" спектакля в декорациях...
Подробней

ТАКАЯ ИДИОТСКАЯ СУДЬБА...

Hа прошлой неделе в Лондоне прошла премьера оперы Альфреда Шнитке "Жизнь с идиотом".
Впрочем, применительно к новой постановке Английской Национальной Оперы в театре "Колизеум" слово "прошла" будет слишком уж торжественным. Премьера, скорее, "проползла", со скрипом "протащилась"... но, тем не менее, не "провалилась".

Началось с того, что... ничего не началось. Лишь через двадцать минут после того, как премьерная публика, томясь нетерпением, до отказа наполнила зал, ее ("дико извиняясь", разумеется) попросили... "погулять еще часок" - к нужному часу декорации были не смонтированы. Но интерес к опере был велик; никто не раходился. Лишь утром следующего дня, благодаря дотошному журналисту "Таймс" Доминику Кеннеди, все узнали, что у грузовика, транспортировавшего декорации, сначала спустило колесо, а затем "выгнало" все масло из автоматической трансмиссии... Многострадальный российский зритель, может быть, и "проглотил" бы все это, всхлипывая от сочуствия к шоферу и театру)- но для пунктуальных англичан подобные вещи не могут служить оправданием; в воздухе возникла пряная атмосфера скандала....
Подробней