ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Незалэжный Моисей

НЕЗАЛЭЖНЫЙ МОИСЕЙ
или хай живэ краина детей Израилевых


Как ни парадоксально, но так стремившаяся к независимости Украина, достигнув желанной цели, не нашла, что с ней делать в сфере культуры. Тут бы опер, балетов, симфоний на украинской интонационной основе наваять. Ан нет: в жанрах, что поcложнее канцон Верки Сердючки, дело продвигается туго.
Причин много, но основная - отсутствие интереса к некоммерческой музыке, да и к искусству вообще со стороны государства; ведь для композитора писать крупное произведение "в стол" - дело неблагодарное, поскольку работа может занять несколько лет, а госзаказов нет.
Подробней

Первый блин комом

Лучше поздно, чем никогда, или лучше никак, чем вот так? -
"Манон Леско" в Израильской опере, Тель-Авив


После израильской премьеры вердиевского "Дон Карло" местная опера порадовала зрителей очередной "новинкой": впервые за историю государства Израиль опера Пуччини "Манон Леско" получила полноценное сценическое воплощение на сцене Израильской оперы.

Впрочем, порадовала ли? И можно ли называть сие сценическое воплощение "полноценным"? Вот на этом мы и остановимся подробнее; ниже мы предлагаем вашему вниманию две рецензии на это неординарное событие.
Подробней

Дон Карло в Тель-Авиве: прилично поставили и прекрасно спели

В Тель-Авиве, в Израильской опере прошла премьера сезона - опера Верди "Дон Карлос". Не только первая премьера сезона, но и первое исполнение "Дон Карло" на территории государства Израиль за всю его историю...
Как всегда, в интернациональный состав вошли солисты разных стран, а собственно постановка была взята напрокат в Валлонской опере города Льежа.

Итак, Израильская опера… Это - звонки мобильных телефонов даже в третьем акте оперы; это шорох конфетных обёрток и характерный шум фольги от шоколада во время действия.
Ещё у израильской публики есть одна характерная черта: кресла там сделаны (видимо, дл увеличения посадочных мест и выручки) сплошь слева направо, без единого прохода - ни по центру, ни по флангам. Так вот, израильские операманы пробираются к своим креслам, повернувшись к сидящим в этом ряду своим задом. Если задом не поворачиваются - значит, выходцы из России…
Подробней

Глюк у Курентзиса: событием стала Бонитатибус...

Большой зал Московской консерватории: 
К. В. Глюк, "Орфей и Эвридика" в концертном исполнении.


Нечасто концертные исполнения опер собирают в Москве полные залы. Даже редко звучащая "Чародейка" Чайковского в исполнении Мариинской оперы на позапрошлом Пасхальном фестивале не привлекла в филармонический зал достаточного количества слушателей, а уж их массовое бегство в антрактах определенно наводило на невеселые мысли: либо автор написал уж очень неинтересную оперу, либо исполнение никуда не годится, либо - в согласии с расхожим театральным афоризмом - публика действительно дура.
Подробней

ДВЕ СВЕТЛЫХ ПОВЕСТИ

сольные концерты Войт и Гулегиной в Москве

Предлагаем вашему вниманию несколько рецензий, непосредственно посвящённых этому событию.


Если в московских оперных театрах появление международных звезд первой величины пока все еще событие чрезвычайное, то в концертной жизни коренной перелом произошел, и можно сказать - достаточно давно. Прошли те времена, когда московские меломаны довольствовались лишь редкими визитами позавчерашних знаменитостей с изрядно потускневшими голосами: сегодня на регулярной основе Первопрестольную посещают действующие звезды, представляющие нынешнее лицо мировой оперы.
Подробней

"Милосердие Тита" в Геликон-опере

Наступивший 2006 год, как известно, называется годом великого Моцарта: 250-летие со дня рождения композитора намерены отметить весьма широко во всем цивилизованном мире. 
Центром торжеств, безусловно, станет Австрия - в Вене и Зальцбурге подготовлены разнообразные симфонические и оперные программы, репертуар австрийских театров этого сезона очевидно ориентирован на произведения "солнечного гения". В некотором смысле попытаться не отстать от мировых музыкальных центров стремится и Москва.
Подробней

НИ МИРА, НИ ВОЙНЫ

БОЛЬШОЙ БЕЗ РОСТPОПОВИЧА:
Великая опера Прокофьева еще ждет своего подлинного воплощения на московской сцене


Вторая премьера текущего сезона в Большом театре обернулась грандиозным скандалом: всемирно известный музыкант Мстислав Ростропович, музыкальный руководитель постановки оперы Прокофьева "Война и мир", разорвал контракт с театром. Откровенно некрасивая эта история на все лады обсуждалась отечественными и зарубежными СМИ, приковав в очередной раз внимание общественности к главной сцене страны, но едва ли добавив позитива к ее имиджу, и так изрядно потрепанному скандалами последних лет.
Подробней

Научная фантастика вместо творческой фантазии

очередной скандал вместо оперы

В Берлинской Штаатсопер прошла премьера "Бориса Годунова" с Рене Папе в заглавной партии. Дирижировал Д. Баренбойм, ставил оперу Д. Черняков. 

То ли новые правители Москвы, то ли новые гангстеры хозяйничают теперь в Новодевичьем монастыре. Лишь несколько золотых барельефов напоминают о минувшем благочестии. Народ спешит по делам, с мобильными телефонами возле уха и пакетами с покупками в руках. Дорогие интерьеры за стеклом, сталью и вращающимся глобусом обозначают сегодняшний центр мировой империи. Чтобы зрителю всё было понятно, светящиеся красные цифры показывают дату: февраль 2012 года.
Подробней

Последний из могикан на земле обетованной

"Красота - это страшная сила"

Если у меня что-то напрямую и ассоциируется с оперой, так это "Травиата". Едва заслышав слабые, как бы угасающие звуки знаменитого прелюда, олицетворяющиe для меня всё самое прекрасное и завораживающее, что есть в оперной литературе, сразу уношусь воспоминаниями в детство, самое первое посещение оперного театра - роскошные кринолины, богатые декорации, шикарно и вычурно одетая толпа на сцене и одинокая и угасающая на фоне этого упаднического пира главная героиня.
Подробней

КАКОВА НОРМА В "АИДЕ"?

В Москве завершились трехдневные гастроли небольшого итальянского театра, гордо носящего имя великого Джузеппе Верди. 
Уже во второй раз театр с родины маэстро итальянской революции, из провинциального Бусетто, посещает первопрестольную с шлягерным репертуаром в интерпретации Франко Дзеффирелли. Два года назад это была совершенно не помпезная, камерно решенная "Травиата", продолжившая линию на встречу московской публики с незнакомым, лиричным Дзеффирелли, начатую римской "Тоской" осенью 2002 года.

И "Травиата", и "Тоска", несмотря на свою оппозиционность привычному для маэстро большому стилю, демонстрировались в Москве на самых крупных площадках - в Большом театре и во Дворце съездов. На сей раз напротив, выстроенная по всем законам большой оперы "Аида" была показана на относительно небольшой сцене - в столичном театре оперетты.
Подробней