ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

В пятницу в Сан-Франциско

ЧТО? - Бах, Дворжак

КТО? - Эндрю Дэвис, Дэвид Дэниэлс, Симфонический оркестр Сан-Франциско

ГДЕ? - Дэйвис Симфони Холл, Сан-Франциско


...Всякий раз, оказываясь на хорошем симфоническом концерте (а плохих, понятное дело, я стараюсь избегать, елико возможно), я ловлю себя на мысли, что подобные визиты надо устраивать как можно чаще - однако далеко не всегда, увы, программа, музыканты или уровень оркестра способны привести вас в радостное настроение...
Подробней

Формула бессмертия

Итак, после почти двадцатилетнего перерыва, Вагнер опять занял свое место в репертуаре Большого театра: состоялась премьера оперы «Летучий Голландец» - совместной постановки Большого Театра и Мюнхенской Госоперы. Ожидалось, что этот спектакль станет кульминацией Года немецкой культуры в России. И эти ожидания подтвердились.
Рихард Вагнер. "Летучий голландец".

Первая авторская редакция (1841 – 1842)
Премьера. Большой Театр. Новая сцена.
20 июня 2004 года.
Подробней

"дьявольский мир посредственности"

(или "Нечто нематериальное, а следовательно, духовное" - на сцене Большого)

С.С.Прокофьев. "Огненный ангел"
Премьера в Большом театре 24 апреля 2004 года.


Ну, вот. Дожили: спустя 49 лет после мировой премьеры и 21 год спустя после премьеры российской, "Огненный ангел" - в Большом.
Команда, которая ставила "Огненного ангела" (Замбелло, Цыпин, Ногинова), полтора года назад показала в Большом театре премьеру "Турандот", которая, как теперь выясняется, стала едва ли не лучшей постановкой в Большом за последнее время. В "Огненном ангеле", в общем, тот же постановочный стиль, только более лаконичный. В опере мало действия, но смотреть на сцену не скучно: то искусно и ненавязчиво меняется освещение, то артисты миманса, которым отведена роль зрителей-горожан, окружающих главных героев, бродят по сцене, как призраки, тревожащие Ренату. И никакой эротики, на которую опера просто провоцирует.
Подробней

"Севильский цирюльник" в Метрополитен

'СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК' В МЕТ:
Для хорошей постановки 21 год - не возраст


Поставленный на вращающейся сцене Джоном Коксом "Севильский цирюльник" Россини, начиная с премьеры в Метрополитен Опера в 1982 году, всегда был истинным развлечением для публики. И сейчас, спустя двадцать один год, спектакль выглядит так же свежо, как и всегда, что подтвердилось двадцатого октября, когда постановка вернулась в репертуар Мет. Эта продукция работает эффектно и действенно; вращающиеся декорации показывают, снаружи и изнутри, различные детали дома Доктора Бартоло, таверну и цирюльню Фигаро.
Подробней

Непонятые пророчества

Макбет, или мышиный король

Первая оперная премьера сезона. Да еще какая! "Макбет" Верди в постановке знаменитого литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса! Казалось бы, аншлаг обеспечен, особенно если учесть, что спектакль поставлен на Новой сцене Большого театра, которая по габаритам сильно уступает основной. И, тем не менее, свободных мест в зале было достаточно…

Новая Сцена Большого Театра
8 октября 2003 года
Макбет - Владимир Редькин
Леди Макбет - Елена Зеленская
Банко - Вадим Лынковский
Подробней

Ни того, ни другого...

Впервые мы увидели эту чрезмерно разукрашенную, недодуманную и потрясающе безвкусную постановку Франко Дзефирелли в 1998 году. После личного оскорбления Рене Флеминг ушла из спектакля вскоре после премьеры. Ночью в понедельник на открытии сезона в Мет сопрано, наконец, предложила зрителям свое прочтение образа сладкоголосой куртизанки.

У Флеминг есть все, чтобы стяжать успех в партии бедной Виолетты: красота, чувственность и вокальная техника. К сожалению, она все еще нуждается в помощи и руководстве внимательного режиссера, а тем более понимающего дирижера. В этой постановке не было ни того, ни другого.
Подробней

Поворот, от которого закружилась голова

Чаще всего в постановках "Травиаты" основное внимание приковано к роману между обреченной Виолеттой Валери и трепетным юнцом Альфредо Жермоном. Но в экстраординарном спектакле, который открыл новый сезон Метрополитен-опера, главной эротической сценой стал дуэт между Виолеттой, которую пела Рене Флеминг, и застегнутым на все пуговицы отцом Альфредо, в исполнении Дмитрия Хворостовского. 

Флеминг впервые собиралась петь "Травиату" в 1998 году, на премьере этой амбициозной постановки Франко Дзефирелли в Мет. Но это был тяжелый период в жизни певицы, и она отложила свой дебют в этой опере до лучших времен. За минувшие годы она накопила внушительный опыт: Флеминг исполнила партию Бланш Дюбуа в опере Андре Превена «Трамвай “Желание”» и доказала, что может сменить свое накрахмаленное величие на безумие и отчаяние.
Подробней

Игра Доминго не смогла спасти тоскливых "Николая и Александру"

"Я - странствующий хранитель, бродяга, который избран, чтобы спасти эту страну", - пел Пласидо Доминго на мировой премьере оперы Деборы Драттел (Deborah Drattell) "Николай и Александра" в Опере Лос-Анджелеса 16 сентября. Но персонаж, которого исполнял Доминго, Распутин, не смог спасти имперскую Россию от революции. И Пласидо Доминго, генеральный директор и суперзвезда Лос-Анджелесской оперы, не смог спасти "Николая и Александру" от провала.

Заказанное театром, амбициозное, трехактное произведение было скучной и холодной с музыкальной точки зрения иллюстрацией событий из жизни обреченной царской семьи и "безумного монаха" Распутина, который облегчал страдания больного гемофилией наследника престола. В воскресенье во время первого из пяти представлений в Павильоне Дороти Чэндлер прозвучала почти вся музыка, которую можно услышать на православной литургии, но все молитвы о новом прекрасном пополнении оперного репертуара остались безответными.
Подробней

Набукко: Хор одной цивилизации

Опера "Набукко" Джузеппе Верди вопреки всему остается живой и прекрасной с самого рождения 9 марта 1842 года в Ла Скала. Вклад в создание легенды внес и сам Верди: история о том, как упавшее либретто открылось именно на "Va pensiero" - лишь часть мифа, который вернулся на сцену Королевского театра Пармы в дни Вердиевского фестиваля 2003 года, став событием высочайшего уровня. 

Страстное, но уравновешенное звучание оркестра Королевского театра оставляла ощущение, что музыканты играют "Набукко" по памяти (то же самое многие испытывали от симфоний Бетховена в исполнении Берлинского филармонического). Этот оркестр обладает исполнительскими качествами, независимыми от дирижера, которому, однако же, достается нелегкая задача раскрытия всего потенциала коллектива. Опытный Бруно Бартолетти испытание выдержал.
Подробней

"Турандот" в Киеве

премьера оперы Дж. Пуччини "Турандот" в Национальной опере Украины 14, 15 июня и 1 июля 2003 года

В Национальной опере Украины прошли три премьерных спектакля давно анонсированного совместного украинско-итальянского проекта - постановки оперы Джакомо Пуччини "Турандот" Первый спектакль транслировался в прямом эфире по одному из итальянских каналов, его же обещают показать и по Первому национальному телеканалу.

Дирижёр-постановщик - Владимир Кожухарь
Режиссёр-постановщик - Марио Корради
Хормейстер-постановщик - Лев Венедиктов
Художник-постановщик - Мария Левитская
Подробней