ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Поворот, от которого закружилась голова

Чаще всего в постановках "Травиаты" основное внимание приковано к роману между обреченной Виолеттой Валери и трепетным юнцом Альфредо Жермоном. Но в экстраординарном спектакле, который открыл новый сезон Метрополитен-опера, главной эротической сценой стал дуэт между Виолеттой, которую пела Рене Флеминг, и застегнутым на все пуговицы отцом Альфредо, в исполнении Дмитрия Хворостовского. 

Флеминг впервые собиралась петь "Травиату" в 1998 году, на премьере этой амбициозной постановки Франко Дзефирелли в Мет. Но это был тяжелый период в жизни певицы, и она отложила свой дебют в этой опере до лучших времен. За минувшие годы она накопила внушительный опыт: Флеминг исполнила партию Бланш Дюбуа в опере Андре Превена «Трамвай “Желание”» и доказала, что может сменить свое накрахмаленное величие на безумие и отчаяние.

Флеминг всегда примиряла крайности холодным светом своего интеллекта. Ее Виолетта разумна, глубока, понимает людскую психологию и владеет всем могуществом вокального великолепия. В большом монологе первого акта, когда она разрывается между дорогой для нее независимостью и тревожащей возможностью любви, Флеминг фокусирует наше внимание на ее блестящей, но мрачной и жалкой жизни.
Виолетта знает, что скоро погибнет от туберкулеза и через гнев и отчаяние бросается навстречу последней вспышке счастья в своей судьбе.

Такая трактовка приводит Флеминг к необычным вокальным решениям. Она изменяет темпы, ее колоратуры переходят в приступы кашля и она так часто использует манеры в стиле Нормы Десмонд, что это уже граничит с комедией. Валерий Гергиев, сильный и внимательный дирижер, в эти моменты сдается перед гротесками Флеминг.

Во втором акте на помощь зрителям приходит старший Жермон, Дмитрий Хворостовский играет его чувствительным и меланхоличным патриархом, напоминающим героя Барта Ланкастера в фильме 1963 года "Леопард". Его Жермон со своими седыми волосами и баритоном цвета красного дерева вторгается в загородную идиллию молодой пары и накладывает свою тяжелую лапу на растерзанные чувства Виолетты. За несколько минут он ухитряется убедить ее бежать и вернуть его сына в приличное общество.

Флеминг с ее изумительным и тонким балансом между страстностью и вокальной элегантностью и Хворостовский с его потрясающе чувственным сценическим образом, показывают, что в этой сцене можно играть и многое другое, а не только тему "жертвы" Виолетты. В противостоянии со старшим Жермоном Виолетта внезапно понимает, что ее юный возлюбленный вряд ли окажет ей большую поддержку в последние месяцы жизни. Когда она начнет умирать, Альфредо испугается и будет отрицать очевидное, а потом просто сбежит. Чтобы не быть оставленной, она уходит от него первой.

Рамон Варгас в партии Альфредо был очаровательно зелен и незамысловат. Варгас сейчас - один из лучших в мире лирических теноров, что многое говорит как о снизившихся критериях оценки этого типа голоса, так и о вокальных дарованиях артиста. Его голос красив, а верхние ноты точны, короче, его просто приятно слушать. Что же касается актерской игры, то Варгас предложил нам только несколько вспышек ревности и немного наигранной нежности. Однако он сумел сделать недостатки достоинствами и, спрятавшись за созданный Дзефирелли занавес с отвратительными блестками, дал возможность двум львам сцены - Флеминг и Хворостовскому задавать тон, мурлыкать и рычать.

© Justin Davidson, "New York City Newsday", 2 Oct 2003
© Перевод - Ольга Гурова, 2003
При перепечатке просьба ссылаться на источник и ставить авторов сайта в известность.

Публикация: 4-10-2003
Просмотров: 1390
Категория: Рецензии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.