Callas forever
Тридцать лет назад ушла из жизни великая Каллас - женщина, ставшая, пожалуй, самой яркой легендой мира музыки прошлого столетия. Легенде Каллас более полувека, но ее притягательность для новых поколений музыкантов и меломанов ничуть не уменьшается, хотя прошли уже десятилетия с тех пор как певица оставила сцену. Более того, армия поклонников таланта Каллас постоянно растет и пополняется, а ведь почти на сто процентов она сегодня состоит из людей, никогда не видевших Каллас на сцене и не слышавших ее вживую. Любая сопрано, берущаяся исполнять репертуар бельканто, Верди или веризм неизбежно сравнивается с Каллас - и, как правило, не выдерживает этого сравнения. Тридцать лет нет с нами Каллас; более сорока прошло с памятного вечера в "Ковент-Гарден", когда она спела свой последний спектакль. Но свет давно погасшей звезды ярок сегодня почти также, как в дни ее прижизненной славы.
Мария Каллас#2
Ниже я приведу цитаты об этом спектакле - с тем только, чтобы они хоть как-то, возможно, объяснили бешеный успех этой "Травиаты".
ЛУКИНО ВИСКОНТИ:
"Я поставил эту "Травиату" только для неё одной, совсем не для себя. Я делал это ради служения искусству Марии Каллас - ибо такому художнику, как она, надо служить.
Лила де Нобили (художник спектакля) и я изменили временн?й фон пьесы; у нас всё происходило в конце XIX века, в 1875 году. Почему? - Потому, что в костюмах этого времени Мария выглядела прекрасно. Высокая и стройная, в платье с удлинённым узким лифом, с кринолином и длинным шлейфом, она была красива, как на картине.
ЛУКИНО ВИСКОНТИ:
"Я поставил эту "Травиату" только для неё одной, совсем не для себя. Я делал это ради служения искусству Марии Каллас - ибо такому художнику, как она, надо служить.
Лила де Нобили (художник спектакля) и я изменили временн?й фон пьесы; у нас всё происходило в конце XIX века, в 1875 году. Почему? - Потому, что в костюмах этого времени Мария выглядела прекрасно. Высокая и стройная, в платье с удлинённым узким лифом, с кринолином и длинным шлейфом, она была красива, как на картине.
Мария Каллас, биография
Мария Каллас (настоящая фамилия - Калогеропулос) родилась в Нью-Йорке - согласно различным источникам, 2, 3 или 4 декабря 1923 года в семье эмигрантов из Греции. Ещё будучи ребёнком, Мария очень развила музыкальный слух, слушая граммофонные записи и радио; последовали занятия фортепиано, а затем - и уроки пения.
В то время семья испытывала серьёзные финансовые затруднения: отец был вынужден продать свою аптеку, которую открыл по приезде в США, и смог найти лишь неважно оплачиваемую работу в фармацетивческой фирме. Жизнь в Греции была тогда намного дешевле - и спасаясь не только от бедности, но и стремясь решить проблемы, возникшие в браке, мать Марии Калогеропулос решила вернуться в Грецию, прихватив с собой обеих дочерей. Денег, что высылал отец, хватало не только на приличную жизнь -их даже хватало на плату за уроки пения Марии в одной из афинских музыкальных академий. С огромным энтузиазмом она занималась вокалом буквально с утра до позднего вечера - и, после нескольких студенческих выступлений, ей предложили роль в "Бокаччо" Зуппе в Королевской опере - так началась профессиональная карьера.
В 1940 году Греция оказалась вовлечена во Вторую Мировую войну - следствием этого стало прекращение поступления денег от отца из Америки. Работа Марии в опере уже позволяла хоть как-то компенсировать неудобства; порою ей приходилось выступать в концертах для оккупировавших Грецию военных частей. В 1942 году она заменила в опере заболевшую сопрано - эта Тоска принесла ей первый широкий успех.
В октябре 1944 года британские войска освободили Афины - и некоторое время Мария работала переводчиком для британских вооружённых сил. Но общая ситуация в Греции, осложнённая вспыхнувшей в 1944 году гражданской войной, стремительно ухудшалась - к тому же, отношения с матерью были, мягко говоря, далеки от идеальных. Всё это способствовало решению Каллас вернуться к отцу в Нью-Йорк - что она и сделала в сентябре 1945 года. Жизнь в Нью-Йорке была просто раем по сравнению с Афинами - но в то же время необычайно сложна для вдруг возникшего новичка-вокалиста. В то время США были буквально переполнены певцами из Италии; конкурировать было весьма непросто.
В то время семья испытывала серьёзные финансовые затруднения: отец был вынужден продать свою аптеку, которую открыл по приезде в США, и смог найти лишь неважно оплачиваемую работу в фармацетивческой фирме. Жизнь в Греции была тогда намного дешевле - и спасаясь не только от бедности, но и стремясь решить проблемы, возникшие в браке, мать Марии Калогеропулос решила вернуться в Грецию, прихватив с собой обеих дочерей. Денег, что высылал отец, хватало не только на приличную жизнь -их даже хватало на плату за уроки пения Марии в одной из афинских музыкальных академий. С огромным энтузиазмом она занималась вокалом буквально с утра до позднего вечера - и, после нескольких студенческих выступлений, ей предложили роль в "Бокаччо" Зуппе в Королевской опере - так началась профессиональная карьера.
В 1940 году Греция оказалась вовлечена во Вторую Мировую войну - следствием этого стало прекращение поступления денег от отца из Америки. Работа Марии в опере уже позволяла хоть как-то компенсировать неудобства; порою ей приходилось выступать в концертах для оккупировавших Грецию военных частей. В 1942 году она заменила в опере заболевшую сопрано - эта Тоска принесла ей первый широкий успех.
В октябре 1944 года британские войска освободили Афины - и некоторое время Мария работала переводчиком для британских вооружённых сил. Но общая ситуация в Греции, осложнённая вспыхнувшей в 1944 году гражданской войной, стремительно ухудшалась - к тому же, отношения с матерью были, мягко говоря, далеки от идеальных. Всё это способствовало решению Каллас вернуться к отцу в Нью-Йорк - что она и сделала в сентябре 1945 года. Жизнь в Нью-Йорке была просто раем по сравнению с Афинами - но в то же время необычайно сложна для вдруг возникшего новичка-вокалиста. В то время США были буквально переполнены певцами из Италии; конкурировать было весьма непросто.
Мария Каллас
О Марии Каллас уже столько написано - книги, статьи, факты, небылицы... Её, как правило, либо боготворят, либо пренебрежительно отрицают всё её творчество.
Наш сайт, не претендуя на какие-то глубины, "сенсации" или особую оригинальность, тем не менее, просто в силу своей специфики не может обходить стороной такое грандиозное явление в опере ХХ века и тот удивительный талант, которые воплощала Мария Каллас.
Эта публикация - только начало. Страница будет развиваться; в частности, появится фотогалерея актрисы, изрядно расширится количество записей.
Мария Каллас. Имя - легенда; эпоха в истории оперного театра, великая трагическая актриса ХХ века…
Вот уже двадцать пять лет её нет с нами, и более 35 лет прошло с тех пор, как она выступила на оперной сцене в последний раз - и тем не менее, интерес к ней и к её искусству не только не уменьшается, но и увеличивается с каждым годом.
Данные заметки вовсе не претендуют на исчерпывающий анализ творчества Каллас, ещё меньше - на разбор ситуации в опере сегодня; это всего лишь личные наблюдения и размышления.
Наш сайт, не претендуя на какие-то глубины, "сенсации" или особую оригинальность, тем не менее, просто в силу своей специфики не может обходить стороной такое грандиозное явление в опере ХХ века и тот удивительный талант, которые воплощала Мария Каллас.
Эта публикация - только начало. Страница будет развиваться; в частности, появится фотогалерея актрисы, изрядно расширится количество записей.
Мария Каллас. Имя - легенда; эпоха в истории оперного театра, великая трагическая актриса ХХ века…
Вот уже двадцать пять лет её нет с нами, и более 35 лет прошло с тех пор, как она выступила на оперной сцене в последний раз - и тем не менее, интерес к ней и к её искусству не только не уменьшается, но и увеличивается с каждым годом.
Данные заметки вовсе не претендуют на исчерпывающий анализ творчества Каллас, ещё меньше - на разбор ситуации в опере сегодня; это всего лишь личные наблюдения и размышления.