ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

ПОЧТИ СОВЕТСКАЯ ОПЕРА

"Дети Розенталя" в Большом театре

Едва ли постановка какой-либо ещё оперы вызывала в обществе такой резонанс: не то что споры, а настоящий раскол и пышащие злобой филиппики сторонников противоположных точек зрения в отношении друг друга.
Трудно припомнить аналогичный пример не только в истории отечественной оперы, но и мировой. Немало опер, теперь уже классического репертуара, вызывали жаркие споры среди своих первых слушателей, но бывало это уже после премьеры, когда опера становилась достоянием широкой аудитории.

История с «Детьми Розенталя» Леонида Десятникова с самого начала носила фантасмагорический характер, когда с ног на голову было поставлено практически всё: скандал разразился задолго до премьеры произведения, когда никто ещё толком не слышал из него ни одной ноты; в сугубо музыкальном жанре, где слово играет второстепенную, подчинённую роль, яблоком раздора стало даже не либретто, а собственно фигура либреттиста Владимира Сорокина; судить музыкальное произведение взялись люди, совершенно некомпетентные в вопросах искусства, - депутаты, у которых, как представляется, должно быть немало и других, куда более важных для судеб страны забот.
Подробней

Канкан на сельской площади

Метрополитен Опера предложила нового "Фауста"

"Фауст" Шарля Гуно - опера, богатая прекрасными мелодиями, однако не очень глубокая в эмоциональном и психологическом отношении - и новая продукция Мет лишь очень хорошо подчёркивает всё вышесказанное.

В новой постановке Андрея Сербана много - очень много! - всего, что может "радовать глаз". Возможно, режиссёр ставил себе целью отвлечь зрителей от того факта, что эпическую поэму Гёте, чересчур упрощённую и опошленную в версии Гуно, сегодня трудно принять всерьёз? По крайней мере, весь смысл постановки в пересказе Сербана выглядит примерно так: парень встречает дьявола, тот помогает парню соблазнить девушку, девушка беременеет и сходит с ума, парня утаскивают в преисподнюю, девушка раскаивается и попадает на небеса.
Подробней

Паваротти осчастливил Киев

Впечатление одного зрителя от сольного концерта ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ во дворце "Украина" 13 апреля 2005 года
(в рамках заключительного концертного турне "Farewell tour 2005").


Свершилось! В Киеве первый и последний раз дал концерт последний из Великих итальянских теноров - Лучано Паваротти.
Известие о том, что певец даст концерт и в нашем городе, появилось ещё в феврале этого года, и запланирован он был на 14 марта, однако через несколько недель стало известно, что концерт перенесён на 13 апреля.
Подробней

Вести из Киева

Наш постоянный киевский автор Владимир Милованов делится своими впечатлениями от спектаклей, которые он посетил в Национальной опере Украины им. Тараса Шевченко

Впечатления одного зрителя от премьерных представлений оперы Петра Ильича Чайковского "Мазепа"

Дирижёр-постановщик - Владимир Кожухарь
Режиссёр-постановщик - Дмитрий Гнатюк
Хормейстер-постановщик - Лев Венедиктов
Художник-постановщик - Мария Левитская
Постановка танцев Виктора Литвинова
Хореография Джона Пиклика (Канада)
Дирижёр - Александр Барвинский
Подробней

"Жизель" вместо "Риголетто"

Спектакль, которого не было - "Риголетто" в Израильской опере.

"Так называемый "скрытый смысл", который придумали некоторые режиссеры, чтобы показать, как "глубоко" они проникли в реальный замысел композитора, обычно нелеп и заслуживает только презрения. Нет никакой надобности вторгаться в ткань произведения, искажать ход либретто и психологию развития характеров. Нам нужно просто идти тем путем, которым шел композитор, причем до того как он написал первые ноты. Этот путь и легче, и ближе к истине.
Если бы Леонардо да Винчи услышал хоть половину тех "пояснений", которые впоследствии были высказаны по поводу его Джоконды, он, думаю, никогда не приступил бы к картине!
Боюсь, что и в музыке, и в живописи обитает слишком много пигмеев, которые "интерпретируют" творения великих, исходя из собственной амбициозной заурядности".
(Т. Гобби, "Мир итальянской оперы")
Подробней

Музыка вместо сумбура

Неполитическая рецензия на "Детей Розенталя"

Есть всё-таки ещё в России нормальная пресса и нормальные люди! В отличие от великодержавно-комплексующего Никиты Михалкова, безликой, как общепитовская чашка, депутатши Драпеко, прыщавых дебилов с транспарантами, куда-то или на что-то дружно идущих, сумасшедших старух, кликушествующих (о, разумеется!) "о спасении русской культуры"; короче, кроме огромного количества "сталинских соколов" остались ещё в Москве люди, которые ходят в театр затем, чтобы послушать оперу. Предлагаем вашему вниманию рецензию из газеты "КоммерсантЪ".

На Новой сцене Большого театра прошла премьера оперы "Дети Розенталя" Леонида Десятникова в постановке Эймунтаса Някрошюса. Ее (а не депутатов) прослушал СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
Подробней

Идеальная музыкальная драма

"Воццек" в Израильской опере

"Даже в самых смелых своих мечтаниях я никогда не задумывался о создании оперы на сюжет "Воццека" … Я не испытывал ничего, кроме желания написать хорошую музыку, воплотить в музыке духовный аспект бессмертной драмы Бюхнера, транспонировать его поэтический язык в музыкальный; ничего иного в мыслях у меня не было, когда я решил написать оперу … кроме намерения вернуть театру то, что театру и принадлежит".

(Из статьи Альбана Берга от 1928 года 'Das "Opernproblem"' (Reich, 1937, p.175)).
Подробней

Балаган на сцене, клоун - в яме...

…Отправляясь на премьеру "Паяцев" в Израильской опере, я, конечно же, знал о столь неблагополучно сложившейся судьбе Недды, Сильвио и Канио; однако меня больше интересовало, что же придётся делать на спектакле меломану - смеяться или плакать над жалкой долей своей?.. Правда, имя художника и постановщика спектакля (перевезённого в Тель-Авив после показов в Лос-Анджелесе и Вашингтоне), прославленного мэтра Франко Дзеффирелли - безусловно, настраивало на приподнято-оптимистический лад.

Однако праздничный настрой оказался несколько преждевременным; не откладывая, как говорится, дел в долгий ящик, убедить в этом публику прямо с самого начала решили баритон Георг Тихи (Georg Tichy) и дирижёр Марко Дзамбелли.
Подробней

С ума нейдет красавица...

нам пишут...

…Это - не рецензия. По крайней мере, наш постоянный автор, решившая просто поделиться своими впечатлениями от спектакля, настаивала именно на том, что это - не рецензия, а так - нечто вроде приватного письма...
И сразу же возникла добрая такая ностальгия по тем временам, когда в прессе с завидной регулярностью появлялись публикации под рубрикой "Читатель интересуется", или "Письма читателей"... А чем мы хуже любой "серьёзной" газеты?..
...Так что читайте письма, а если что - пишите сюда или сюда.

Итак, премьера "Царской невесты" в Новой Опере, в постановке Юрия Грымова. И, если не ошибаюсь, одна из первых не унаследованных, а самостоятельно сделанных дирижерских работ Феликса Коробова.
Подробней

"Джоконда" в Киеве

Минувший оперный сезон в Национальной опере Украины ознаменовался двумя возобновлениями ("Ромео и Джульетта" Гуно и "Катерина Измайлова" Шостаковича) и лишь одной "полноценной" премьерой - совместным украинско-итальянским проектом, "Джокондой" Понкиелли. Автор этих строк посетил второй премьерный спектакль этой оперы, которым (не считая Гала-концерта) театр закрывал свой 136-ой сезон.

Сам выбор произведения долго вызывал споры и опасения: ведь вместо планировавшейся постановки "Дон Карлоса" Верди решено было ставить достаточно редкую "Джоконду". Зато подготовка к премьере была основательной: Был приглашён итальянский режиссёр Марио Корради (который в минушем году поставил имевшую большой успех "Турандот"), художник Мария Левитская отправилась в двухнедельную командировку в Венецию, а театр обзавёлся модным нынче табло для субтитров на украинском языке - именно это обстоятельство, кстати, и сыграло свою злую шутку с постановщиками.
Подробней