ЧУДА НЕ СЛУЧИЛОСЬ...
"Совместная постановка с Метрополитен Опера", как кокетливо значилось в программке, удивила именем режиссера - Юрий Александров. Насколько мне было известно, мой давний приятель Юра в Метрополитен еще не работал. Оказалось, что все гораздо более буднично: Александров, как штатный режиссер Мариинки, был вынужден заняться особо нелюбимым им видом творчества - постановкой "нового" спектакля в декорациях... 1957 года, от которых "Мет" был счастлив избавиться. Для эстетических канонов того времени дизайн, быть может, и не так плох: малиновый закат, темная картонная гора, синее озеро и зеленые тряпочные деревья в кулисах... На "ретро" оформление не тянет, но на день сегодняшний выглядит, как новая версия оперы "Вампука, принцесса африканская".
Сидя в зрительном зале, я понял, что для аншлага повода действительно не было: сопрано Елена Миртова мягким, но чересчур "закрытым" звуком пела не более, чем "прилично", избрав при этом достаточно занятный стиль сценического движения, явивший публике нечто среднее между театром "Кабуки" и конвульсиями контуженного бойца. ("Ах, это так по-японски!") Партию Пинкертона исполнил певец Гаер Ханьеданьян, который (я должен с прискорбием это отметить), показал посредственный вокал, слабое знание итальянского языка и разбитную манеру сценического поведения, более уместную в "русском" ресторане с непременными жестокими романсами. Упрекать маэстро Гергиева в приеме в труппу подобного солиста, тем не менее, было бы несправедливо, учитывая страшный дефицит теноров в Петербурге (да и в сегодняшней России вообще): даже довольно средние певцы, драматический тенор Алексей Стеблянко, как и лирический тенор Владимир Солодовников, работают сейчас в Германии по долгосрочным контрактам; еще двое великолепных певцов-артистов - Гегам Григорян и Владимир Галузин - формально не порывая с Мариинкой, присоединяются к труппе в лучшем случае на западных гастролях; ветеран Мариинской сцены Юрий Марусин давно ушел "на договор" ("отдыхаю от бардака и пою, что хочу") - ну а пожилой мэтр, "дедушка" всех кировских теноров Константин Плужников полностью посвятил себя характерному репертуару, где его талант и раскрывается в полной мере.
Возвращаясь к спектаклю, скажу, что из певцов, пожалуй, только один человек заслужил похвалы более всех - это сопрано Светлана Волкова. Воистину - "нет маленьких ролей"...
Полное отсутствие хоть какого бы ни было стиля - вот главная черта новой постановки театра. Это, бесспорно, не итальянская опера; веризмом там и не пахнет... На этот спектакль нельзя приводить детей - они возненавидят и Пуччини, и веризм, и оперу вообще. Что-то не удалось: все, кому положено, разучили положенные ноты, и - более того! - как-то исполнили их и что-то сыграли. Но чуда не случилось - и те, кто не ушел после первого действия, после спектакля унесли в душе о том смутное сожаление.
Академик Высшей магии Илья Николаевич Герман приглашает людей ознакомиться и воспользоваться этим уникальным, древнейшим мастерством. Его способности признаны на международном уровне, черная магия Германа служит множеству людей в самых разных жизненных ситуациях. Обращайтесь к нему, если вам нужно снять порчу или сглаз, если вам необходим любовный приворот или любовный отворот, если нужно избавиться от пагубной привычки.
Публикация: 29-03-1995
Просмотров: 4812
Категория: Рецензии
Комментарии: 0