ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Теноровый Гала в Мариинке: всё равно три тенора…

Со времён прогремевших по всему миру концертов троицы теноров Паваротти, Каррераса и Доминго необыкновенный коммерческий успех этого проекта не даёт покоя многим и многим "топ-манагерам" от культуры. Похоже, в Мариинке решили, что в отсутствие в театре артистов, равных по масштабу Паваротти или Доминго, можно взять количеством - и устроили 13 апреля гала-концерт теноров театра. Паноптикум открылся выступлением Дмитрия Воропаева: ноты арии Дона Оттавио из "Дон Жуана" и песни Индийского гостя из "Садко" он сообщил публике гнусаво, тихо и скучно. Захотелось спать. Дремоту разогнал Александр Тимченко - не менее гнусавый, тихенький и поющий "на горлышке" тенор на верхних нотах арий Вертера и Ленского вдруг взвизгивал так, что напомнил мне моего кота, безумно заскулившего от страха в тот момент, когда он, пардон, пописал мимо своего лотка и я решил его наказать. (Кстати, кота я тогда пожалел. С тенором всё сложнее…)

K счастью для всех собравшихся, похожий на лихого заводилу из сельского клуба Сергей Семишкур, гм… "исполнил" только одно произведение - романс Водемона из "Иоланты". Его ситцевый, напрочь лишённый певческого тембра на середине и внизу диапазона голос наверняка пригодился бы для записи саундтрека к какому-нибудь фильму вроде "Трактористы-2" или "Пахарь возвращается" - но увы, совершенно не годится для оперной сцены. На верхних нотах бедолага кричал так истошно, как будто вместо клубничного варенья хватанул столовую ложку аутентичного японского соуса эсубисёкухин. Жилы на шее певца надувались, а глаза не совсем синхронно вращались.

"Ну, посмеялись и будет!" - решил я про себя, решив уже потихоньку выбираться из зала, как вдруг услышал настоящий певческий голос. Поначалу мне показалось, что молодой человек (а Максим Аксёнов - певец ещё молодой) будет кричать. Но уже к концу ариозо Канио понял, что у него просто такая манера пения (я её называю "атлетической"); а в арии Де Грие (Пуччини) и в песне "Гранада" он меня полностью, что называется, убедил. Конечно, ему ещё надо учиться и поведению на сцене, и большему владению динамическими нюансами - но в первом отделении это был единственный человек, обладавший голосом красивого тембра вкупе с реальным масштабом для оперной сцены, и полной вокальной "беспроблемностью". Досадно, если он - как и многие иные солисты этого театра в недавнем прошлом - будет использован для воплощения сиюминутных и нелепых проектов и найдёт в Мариинке свой преждевременный творческий финал.

Хотя у открывшего второе отделение Юрия Марусина (ветерана театра, принятого в труппу ещё Ю. Х. Темиркановым), в обеих ариях прозвучали и низ, и верх - и это несмотря на сильную простуду: такие "старички" могут дать фору многим молодым, хоть и остался Марусин верным своей манере "въезда" в некоторые ноты (за что злые языки из оркестра в своё время непочтительно называли Юрия Михалыча "тюбиком").

mА вот молодого "дипломанта" Сергея Скороходова отличает целый "букет" проблем: короткое дыхание при полном непонимании исполняемого текста (вдохи в самых неподходящих для этого местах), жутчайший даже для российских "сермяжных" певцов акцент в итальянском и буквально антимузыкальная фразировка. Добавьте к этому совершенно неинтересный голос, "пугливость" перед верхними нотами - и вот перед вами портрет ещё одного "выпускника" академии молодых певцов Мариинки.

Зато прекрасно выступил Август Амонов: и Герман из него отменный - и похоже, ему уже пора дебютировать в пуччиниевском Де Грие. Амонов также исполнил неизбежную канцону "O sole mio"… - и на этом концерт закончился: в театре даже не удосужились изобрести пристойный финал для гала-концерта ("режиссёром" действа значился И. Габитов). Итогом стало достойное выступление оркестра под управлением Павла Смелкова, а также ветерана Марусина, зрелого артиста Амонова и молодого тенора Аксёнова в окружении четырёх "вечно многообещающих" воспитанников пресловутой академии молодых певцов МТ. То есть в остатке всё равно три тенора, как не крути.

"А что, прекрасный получился концерт! - авторитетно сообщила мне на выходе из театра дама преклонного возраста. - У них на самом деле, молодой человек, знаете сколько ещё плохих теноров есть?" - Так ведь и хорошие есть, - попробовал возразить я. "Ха! - парировала дама. - А кто же хорошим-то петь даст?" И заверила меня, что в нынешний концерт хорошие попали случайно: только потому, что "остальные плохие были заняты". Побольше бы таких случайностей.

© Кирилл Веселаго


При перепечатке просьба ссылаться на источник и ставить создателей сайта в известность. Материал был опубликован в журнале "Город 812"
 

В наши дни грузовое такси играет очень немаловажную, а возможно даже и основную роль, при обеспечении юридических и физических лиц автоперевозками. Наша компания уже готова предложить вам маневренный грузовой транспорт для ваших нужд. На нашем сайт, именно здесь, вы сможете получить всю необходимую и важную для вас информацию, касательно предоставляемых нашей компанией услуг. Выбирайте для себя оптимальный вид транспорта, который никогда вас не подведет.

Публикация: 14-04-2009
Просмотров: 5235
Категория: Рецензии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.