Гергиев неумело принимает дирижёрскую палочку
Мартин Бернхаймер, Financial Times - 16 апреля 2003
Два дирижёра. Две перспективы. Две непрочных попытки в хрупком, мистическом колдовстве.
Парсифаль, который Рихард Вагнер претенциозно и напыщенно окрестил "посвящённой сцене драмой в трёх актах", был в Метрополитен Опера нерушимой собственностью Джимми Ливайна, начиная с 1979 года. Но накануне своего восхождения на подиум Бостонского симфонического Ливайн, как бы то ни было, был вынужден "отдать часть своих территорий". Таким образом, дирижёрская палочка "Парсифаля" - как минимум, фигурально - перешла к малообещающему наследнику, Валерию Гергиеву. Русский маэстро, хронически "всеухватывающий" редкий гастролёр по целой пригоршне мест, что можно было назвать музыкальным раем, недавно боролся здесь с "Отелло", для которого, кроме "ужасающий", эпитетов нет. Таким образом, к его "Парсифалю" уже можно было отнестись с понятным опасением.
И дурные предчувствия оказались правдой. Против всех ожиданий, Гергиев взял очень медленные темпы, двигаясь - ах, как торжественно - сквозь всю вагнеровскую панораму. Это было очень неуклюжее путешествие с музыкальными линиями, разделяемыми - да нет, продырявленными - весьма странными цезурами. Потенциальные открытия были сведены на нет причудливыми акцентами
Два дирижёра. Две перспективы. Две непрочных попытки в хрупком, мистическом колдовстве.
Парсифаль, который Рихард Вагнер претенциозно и напыщенно окрестил "посвящённой сцене драмой в трёх актах", был в Метрополитен Опера нерушимой собственностью Джимми Ливайна, начиная с 1979 года. Но накануне своего восхождения на подиум Бостонского симфонического Ливайн, как бы то ни было, был вынужден "отдать часть своих территорий". Таким образом, дирижёрская палочка "Парсифаля" - как минимум, фигурально - перешла к малообещающему наследнику, Валерию Гергиеву. Русский маэстро, хронически "всеухватывающий" редкий гастролёр по целой пригоршне мест, что можно было назвать музыкальным раем, недавно боролся здесь с "Отелло", для которого, кроме "ужасающий", эпитетов нет. Таким образом, к его "Парсифалю" уже можно было отнестись с понятным опасением.
И дурные предчувствия оказались правдой. Против всех ожиданий, Гергиев взял очень медленные темпы, двигаясь - ах, как торжественно - сквозь всю вагнеровскую панораму. Это было очень неуклюжее путешествие с музыкальными линиями, разделяемыми - да нет, продырявленными - весьма странными цезурами. Потенциальные открытия были сведены на нет причудливыми акцентами
Публикация: 19-04-2003
Просмотров: 4019
Категория: Рецензии
Комментарии: 0