ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

КОНСЕРВАТОРИЯ#8

Такими же рабами становятся и музыканты "оркестра Капеллы". Коллектив вместе с молодым руководителем, а иногда и с двумя, начинает регулярно выезжать за рубеж на весьма выгодных для западных менеджеров условиях. Никому не известны реальные суммы гастрольных контрактов, но ребята получают минимальные суточные, а иногда только "кормежку". Зато начальство приобретает престижные машины и приватизирует часть соседних с Капеллой кафе.

Однако в начале 90-х в стране пошла мода на демократические выборы руководства. Чаша сия не минула и Alma Mater. На состоявшихся бурных выборах победу с минимальным перевесом вдруг одерживает проректор по учебной работе Успенский. Противники ректора торжествуют. Но недолго: из министерства Культуры приходит бумага, дезавуирующая прошедшие выборы, "демократия" посрамлена, все остается по-старому и надолго.
Подробней

Лео Нуччи: "мой царь в поисках истины"..."

Встречи, страсти и планы великого баритона. Снова в роли Набукко.

"В этом году, за единственным исключением, буду петь только оперы Верди".

"Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры". Лео Нуччи цитирует Шекспира и себя. Правда, он сам никогда не играл маленьких ролей, но всегда был великим артистом, как на сцене, так и в жизни. Случившийся два года назад инфаркт остановил его ненадолго, но не лишил сил и не заставил лихорадочно нагонять упущенное. Он дал ему сознание, что смерть бывает только один раз.

В преддверии 59-го дня рождения в апреле "величайший из живущих вердиевских баритонов" дал сам себе любопытное обещание: в год столетия смерти Верди петь только Верди. Он начал заранее, с оперы "Трубадур" на открытии сезона Ла Скала - "мой первый Сант-Амброджио и предшествующие предложения не убедили меня полностью" - и великолепно исполнил партию графа ди Луна.
Подробней

Бумеранги над водой-2

Бумеранги над водойВозрождение Оперного театра и новые музыкальные перспективы

Новогодний оперный гала-концерт - едва ли новая идея, но для Сиднея она имеет свои плюсы. Оперный театр, расположенный на мысу посреди залива, позволяет насладиться видом полночного новогоднего фейерверка во всей красе. Насытившись ариями и осушив немало бутылок шампанского, спонсоры театра собираются в северном фойе со сплошь стеклянными стенами, и восторгаются великолепными вспышками в небе вокруг них.

Сидней, с его идиллическим климатом и искрящимися пеной пляжами, всегда был городом для развлечений на открытом воздухе. Что происходит вне Сиднейской оперы всегда было важнее чем то, что происходит в её стенах - и это началось ещё в 1966 году, когда правление штата Новый Южный Уэльс уволило Йорна Уцтона - голландского архитектора, благодаря кому мы и видим сегодня изогнутые раковины Оперного театра. Уволило прежде, чем начались работы по внутренней отделке и оборудованию здания.
Подробней

Вместо комментария: Pешение об увольнении Симоны Янг было принято единогласно.

В связи со слухами, роившимися насчёт снятия Симоны Янг с должности Музыкального директора Оперы Австралии, компания опубликовала "официальное заявление для ясности" ("Statement of clarification"), где говорится, в частности, что решение совета директоров "было единодушным", - сообщает мельнбурнская газета "The Age".

В заявлении подтверждается, что г-жа Янг будет работать с компанией, согласно контракту, до конца 2003 года.
Председатель совета директоров сообщила прессе, что вопрос об увольнении Симоны Янг уже обсуждался на протяжении нескольких месяцев. Окончательное же решение было принято после планов г-жи Янг на 2004 год, которые - по слухам - побили бы все рекорды финансового дефицита компании.
Подробней

Напряжённые обертоны в работе дирижёра Метрополитен-Опера

Когда Валерий Гергиев в прошлом месяце дирижировал "Отелло" Верди в Метрополитен Опера, реакция критиков была растерянной и, в подавляющем большинстве, негативной. Подобный приём стал чем-то вроде неожиданного разворота, поскольку именно в "Отелло" состоялся восторженно встреченный критикой дебют этого дирижёра в Мет в 1994 году.
Его репутация бежала впереди него; "спаситель" Киров-Оперы в Санкт-Петербурге, где он был назначен главным дирижёром в 1988 году в возрасте тридцати пяти лет. На подиуме во время своего дебюта Метрополитен, худой и подвижный, с неряшливой бородой и растрёпанными волосами - густыми, но окружающими небольшую, как у монаха, лысину - он выглядел, как некий сосланный в изгнание принц из Осетии, что на Кавказе - там он воспитывался и рос.
Подробней

СИЛЫ ТЯГОТЕНИЯ

Из цикла "Тусклые беседы" (Ювенильная тетрадь)

Когда говорят о лёгкой и тяжёлой музыке, обычно принято делать осведомлённый вид, что-мол и без пояснений понятно, что это такое и зачем сделано. Однако, такие серьёзные вопросы требуют теоретической определённости и полной конкретности. Их нельзя решать втихомолку или просто по умолчанию, и особенно это неуместно, когда речь идёт о такой шумной штуке, как музыка.

- А что такое, в сущности говоря, музыка? Да, известно, что музыка - это звук, чистое колыхание воздуха, или другой окружающей среды, а также ушей и внутренних органов всех тех, кто неосторожно подошёл слишком близко к источнику звука и стал вследствие этого называться "слушателем". Однако, возможно ли с чистой совестью говорить о тяжести или лёгкости простейших колыханий воздуха? Отвечаю. Ряд физических опытов и контрольных измерений, произведённых на Сенном и Мальцевском рынке, позволяют здесь во весь голос заявить, что да.
Подробней

Бернар Гавоти. СМЯГЧАЕТ ЛИ МУЗЫКА НРАВЫ?

(отрывки)

На следующий день после концерта или в тот же вечер сижу перед чистым листом бумаги. Ты слышал, теперь — суди. Как же за это приняться? Невидимый хор предшественников нашептывает советы.

«Говори о вещах то, чем они являются на самом деле»,— рекомендует Дидро. Мысль превосходная — осуществить же ее гораздо труднее. Так и должно быть. Мой учтивый собрат Эдмон Пайдлетон, критик, органист, дирижер, с присущим ему остроумием, резюмируя равные требования, набросал портрет критика «без страха и упрека». Вот он: «Музыкальный критик — это законченный артист, в совершенстве владеющий фортепиано, каким-либо струнным и духовым инструментом, а также ударными. Он глубокий знаток композиции и искусства дирижирования оркестром и хором, ибо постиг все это на практике. Музыковедение, история, психология, педагогика и, конечно, широкая общая культура неотделимы от него.
Подробней

«ПО-ПРОЛЕТАРСКИ В МОРДУ», или новые стандарты в общении музыкантов и меломанов.

Последнее время мне часто вспоминается один из фельетонов Ильи Ильфа (может быть, написанный и в содружестве с Петровым – не упомню, грешным делом)… Там повествуется о том, как, будучи в опере, автор познакомился с соседом по партеру – необычайно умным и эрудированным старичком-меломаном, рассказавшим автору немало интересного как об опере вообще, так и о «Кармен», шедшей этим вечером, в частности. Старикан вполне очевидно наслаждался музыкой, смаковал каждую ноту – но вдруг, уже в самом финале, начал, немилосердно оттаптывая ноги соседям, неистово и злобно продираться к выходу. «Куда же вы»? – озадаченно спросил старика автор. – «Да я всё знаю, что дальше будет! – злобно огрызнулся тот. – Сейчас Хозе споёт: “арестуйте меня, перед вами – её убийца”, а потом за калошами в гардеробе не достоишься»!.. 
Подробней

СВАДЬБА ТЕНОРА

СВАДЬБА ТЕНОРАИтак, свершилось… «Родной мой, зачем тебе эта уродина? Я всё равно буду ждать тебя!» – исступлённо выплёскивается поклонница на страницах веб-сайта, посвящённого нашему герою. «Я люблю тебя по-прежнему, но дай вам Бог любви и
Милый такой... Вишенку кушает...

счастья!» – с не меньшей болью, но куда более великодушно сообщает
Милый такой... Вишенку кушает...
другая. Обожательницы реагируют по-разному, но факт
остаётся фактом: в прошлую субботу, 27 января, самый «попсовый» из всех академических певцов (или, если угодно, самый «классический» из всей «попсы»), молодой любимец публики Николай Басков сочетался законным браком с восемнадцатилетней Светланой – дочерью своего продюсера Бориса Шпигеля.
Подробней

СВАДЬБА ТЕНОРА#2

СВАДЬБА ТЕНОРАЯ НЕСПРОСТА начал со своеобразной «анатомии» шоу-бизнеса, ибо говорить о герое этой статьи, Николае Баскове, с позиций оперы или классической музыки, было бы если не глупо, то, по меньшей мере, в корне неправильно. Ну, сыграет эстрадный оркестр разухабистую аранжировку одной из моцартовских мелодий – разве это повод «обмакнуть перья» для серьёзной критики? Просто стал очень нужен, ах, как нужен на нашем рынке "русский тенор"! Ведь пресловутые «новые русские» ныне уж не те, что в ранних анекдотах растопыривали пальцы и носили малиновые пиджаки. Они остепенились, «окультурились», и возжаждали «чисто такой конкретной культуры». Как в том анекдоте: дорогой, что это ты слушаешь? – спрашивает жена нового русского, входя в комнату, наполненную звуками музыки. – «Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского!» – отвечает тот. – Но почему на конверте диска написано “Led Zeppelin”? – удивлённо интересуется супруга. – «Ах, досада! – отвечает тот. – Я частенько их путаю»… – Так что, не в силах высидеть три часа в опере, они, тем не менее, желали бы при случае блеснуть “культурой” и эрудицией («А, как же, как же: “Песенка Герцога”! Или: “О, Пуччини! “Турандот!” Великолепно)!.. Или так, лениво: “после трудного дня люблю расслабиться под Моцарта”… В общем, своеобразной нише в рынке «топ-мидл-класса» давно уже был необходим молоденький, не толстый (славянская внешность – непременно!), сладкоголосо выпевающий «как бы классику», красивый такой паренёк.
Подробней