СИЛЫ ТЯГОТЕНИЯ
Из цикла "Тусклые беседы" (Ювенильная тетрадь)
Когда говорят о лёгкой и тяжёлой музыке, обычно принято делать осведомлённый вид, что-мол и без пояснений понятно, что это такое и зачем сделано. Однако, такие серьёзные вопросы требуют теоретической определённости и полной конкретности. Их нельзя решать втихомолку или просто по умолчанию, и особенно это неуместно, когда речь идёт о такой шумной штуке, как музыка.
- А что такое, в сущности говоря, музыка? Да, известно, что музыка - это звук, чистое колыхание воздуха, или другой окружающей среды, а также ушей и внутренних органов всех тех, кто неосторожно подошёл слишком близко к источнику звука и стал вследствие этого называться "слушателем". Однако, возможно ли с чистой совестью говорить о тяжести или лёгкости простейших колыханий воздуха? Отвечаю. Ряд физических опытов и контрольных измерений, произведённых на Сенном и Мальцевском рынке, позволяют здесь во весь голос заявить, что да.
Прежде всего, звуки лёгкой музыки немедленно после нажатия на клавишу или струну взлетают вверх, и продолжают туда лететь до тех пор, пока не достигают разряжённых слоёв атмосферы, где вскоре и лопаются наподобие мыльных пузырей. Музыка серьёзная, напротив того, сразу же от инструмента падает вниз, на землю, некоторое время ползёт по её поверхности и наконец, добравшись до слушателя, размазывается по его ногам, телу и лицу наподобие пластилина или хлебного мякиша, последовательно залепляя глаза, нос и уши до состояния полной непроницаемости…
- …Я кажется что-то сказал? Даже самому не верится, бывает, услышать порою от самого себя звуки каких-то слов…
Однако, я возвращаюсь к физике… В целом, отличия между лёгкой и тяжёлой музыкой всё-таки приходится признать крайне незначительными, даже ничтожными. Чаще всего эти различия прямо-таки высосаны из пальца и являются скорее физиологическими, чем физическими.
( - Не пора ли заткнуться, гадина?)
…Tак называемую серьёзную (или серозную) музыку обычно слушают сидя (желательно не в тюрьме), как бы отяжелев задней частью своего корпуса и слегка отвалившись назад, на стул. Лицо и голова заметно мутнеют и точно также клонятся вниз, к полу или земле, невольно заставляя подпирать нижнюю челюсть рукой, палкой или костылём.
…так называемую серьёзную музыку обычно слушают нижней частью ушей, глубоко сидя на стуле и поминутно кашляя горлом на своих соседей, родственников и знакомых. Иногда такой кашель приводит к затяжным болезням или же наоборот, вызывает в зале тяжёлые конфликты, поножовщину и массовую публичную смерть. Именно потому эту музыку и стали в прошлом веке называть серьёзной, хотя в целом это название, конечно, неверное и до рвоты бессмысленное…
…так называемую серьёзную музыку слушают обычно сидя, или полулёжа, или даже совершенно лёжа, в зависимости от серьёзности (или тяжести) состояния больного… Некоторые произведения особенно тяжёлого (или особенно серьёзного) характера, вроде реквиемов или медленных маршей, и вовсе полагается слушать внимательно лёжа в гробу и будучи совершенно мёртвым… Примерно так же следует слушать и музыку великих немецких симфонистов (вроде Брамса, Вагнера или Брукнера, если я не ошибаюсь, конечно).
Я уже больше получаса молчу и не произнёс ни одного слова.
…Hу так на чём же я остановился? Кажется, я имел неосторожность говорить о серьёзной музыке. Да, это была одна из самых серьёзных ошибок в моей жизни - самое, так сказать, грязное пятно на моей биографии…
…И всё-таки серьёзную музыку слушают обычно сидя или даже лёжа в глубоком инвалидном кресле, под местным (или общим) наркозом, чтобы не чувствовать сильной душевной боли, которую она обычно причиняет. В особенно тяжёлых случаях слушателей даже привязывают к сиденью специальными наручниками, что несколько оживляет дирижёра с палочкой и ударную группу в оркестре. Вскоре после окончания концерта музыканты буднично уходят со сцены, волоча за собой инструменты, и постепенно расходятся по домам, сохраняя каменное выражение лица и гробовое молчание. Впрочем, будем справедливы, сохраняют они его не слишком долго.
Совсем иначе дело обстоит с лёгкой музыкой. По традиции она обычно танцуется, подпрыгивается или расхаживается из стороны в сторону, чаще всего справа налево, что приводит иногда к серьёзным облегчениям или послаблениям прямо в концертном зале. Не могу точно сказать, приводят ли такие послабления к летальному исходу, однако совершенно достоверно известно, что все слушатели лёгкой музыки рано или поздно умирают, чем наносят непоправимый вред истории искусства… Однако, это не должно вас удивлять. Слушатели вообще непрерывно наносят вред искусству. Они вообще зловредны…
…я уже почти не слышу звука собственных слов. Мне кажется, пора заканчивать эту статью и немедленно рвать газетный лист на мелкие кусочки. Только так возможно достигнуть счастья, хотя бы и весьма кратковременного…
Итак, я подытоживаю… Конечно, между серьёзной и лёгкой музыкой нет ровным счётом никаких отличий, более того, оба этих понятия совершенно тождественны и не поддаются никакому разделению. В самом деле, попробуйте хотя бы два раза протанцевать с милой дамой пару частей печально известного Реквиема Верди - и вы наверняка прослезитесь над охотничьей полькой Штрауса или, в крайнем случае, его сына. Так стоит ли, в самом деле, отягощать своё и без того слабое сознание подобной легковесной ерундой, любезные господа?
- Можете не трудиться отвечать на мой вопрос. Ответ на него я и так хорошо знаю.
("Тусклая беседа" внутренняя).
Примечание 1: Беседа была разрешена Каноником к публикации без изменениий в тексте.
Примечание 2: Беседа опубликована с мельчайшими изменениями в тексте.
© Акад. Юр.Ханонъ (Каноник).Нояр-де 193 (де 201).
Когда говорят о лёгкой и тяжёлой музыке, обычно принято делать осведомлённый вид, что-мол и без пояснений понятно, что это такое и зачем сделано. Однако, такие серьёзные вопросы требуют теоретической определённости и полной конкретности. Их нельзя решать втихомолку или просто по умолчанию, и особенно это неуместно, когда речь идёт о такой шумной штуке, как музыка.
- А что такое, в сущности говоря, музыка? Да, известно, что музыка - это звук, чистое колыхание воздуха, или другой окружающей среды, а также ушей и внутренних органов всех тех, кто неосторожно подошёл слишком близко к источнику звука и стал вследствие этого называться "слушателем". Однако, возможно ли с чистой совестью говорить о тяжести или лёгкости простейших колыханий воздуха? Отвечаю. Ряд физических опытов и контрольных измерений, произведённых на Сенном и Мальцевском рынке, позволяют здесь во весь голос заявить, что да.
Прежде всего, звуки лёгкой музыки немедленно после нажатия на клавишу или струну взлетают вверх, и продолжают туда лететь до тех пор, пока не достигают разряжённых слоёв атмосферы, где вскоре и лопаются наподобие мыльных пузырей. Музыка серьёзная, напротив того, сразу же от инструмента падает вниз, на землю, некоторое время ползёт по её поверхности и наконец, добравшись до слушателя, размазывается по его ногам, телу и лицу наподобие пластилина или хлебного мякиша, последовательно залепляя глаза, нос и уши до состояния полной непроницаемости…
- …Я кажется что-то сказал? Даже самому не верится, бывает, услышать порою от самого себя звуки каких-то слов…
Однако, я возвращаюсь к физике… В целом, отличия между лёгкой и тяжёлой музыкой всё-таки приходится признать крайне незначительными, даже ничтожными. Чаще всего эти различия прямо-таки высосаны из пальца и являются скорее физиологическими, чем физическими.
( - Не пора ли заткнуться, гадина?)
…Tак называемую серьёзную (или серозную) музыку обычно слушают сидя (желательно не в тюрьме), как бы отяжелев задней частью своего корпуса и слегка отвалившись назад, на стул. Лицо и голова заметно мутнеют и точно также клонятся вниз, к полу или земле, невольно заставляя подпирать нижнюю челюсть рукой, палкой или костылём.
…так называемую серьёзную музыку обычно слушают нижней частью ушей, глубоко сидя на стуле и поминутно кашляя горлом на своих соседей, родственников и знакомых. Иногда такой кашель приводит к затяжным болезням или же наоборот, вызывает в зале тяжёлые конфликты, поножовщину и массовую публичную смерть. Именно потому эту музыку и стали в прошлом веке называть серьёзной, хотя в целом это название, конечно, неверное и до рвоты бессмысленное…
…так называемую серьёзную музыку слушают обычно сидя, или полулёжа, или даже совершенно лёжа, в зависимости от серьёзности (или тяжести) состояния больного… Некоторые произведения особенно тяжёлого (или особенно серьёзного) характера, вроде реквиемов или медленных маршей, и вовсе полагается слушать внимательно лёжа в гробу и будучи совершенно мёртвым… Примерно так же следует слушать и музыку великих немецких симфонистов (вроде Брамса, Вагнера или Брукнера, если я не ошибаюсь, конечно).
Я уже больше получаса молчу и не произнёс ни одного слова.
…Hу так на чём же я остановился? Кажется, я имел неосторожность говорить о серьёзной музыке. Да, это была одна из самых серьёзных ошибок в моей жизни - самое, так сказать, грязное пятно на моей биографии…
…И всё-таки серьёзную музыку слушают обычно сидя или даже лёжа в глубоком инвалидном кресле, под местным (или общим) наркозом, чтобы не чувствовать сильной душевной боли, которую она обычно причиняет. В особенно тяжёлых случаях слушателей даже привязывают к сиденью специальными наручниками, что несколько оживляет дирижёра с палочкой и ударную группу в оркестре. Вскоре после окончания концерта музыканты буднично уходят со сцены, волоча за собой инструменты, и постепенно расходятся по домам, сохраняя каменное выражение лица и гробовое молчание. Впрочем, будем справедливы, сохраняют они его не слишком долго.
Совсем иначе дело обстоит с лёгкой музыкой. По традиции она обычно танцуется, подпрыгивается или расхаживается из стороны в сторону, чаще всего справа налево, что приводит иногда к серьёзным облегчениям или послаблениям прямо в концертном зале. Не могу точно сказать, приводят ли такие послабления к летальному исходу, однако совершенно достоверно известно, что все слушатели лёгкой музыки рано или поздно умирают, чем наносят непоправимый вред истории искусства… Однако, это не должно вас удивлять. Слушатели вообще непрерывно наносят вред искусству. Они вообще зловредны…
…я уже почти не слышу звука собственных слов. Мне кажется, пора заканчивать эту статью и немедленно рвать газетный лист на мелкие кусочки. Только так возможно достигнуть счастья, хотя бы и весьма кратковременного…
Итак, я подытоживаю… Конечно, между серьёзной и лёгкой музыкой нет ровным счётом никаких отличий, более того, оба этих понятия совершенно тождественны и не поддаются никакому разделению. В самом деле, попробуйте хотя бы два раза протанцевать с милой дамой пару частей печально известного Реквиема Верди - и вы наверняка прослезитесь над охотничьей полькой Штрауса или, в крайнем случае, его сына. Так стоит ли, в самом деле, отягощать своё и без того слабое сознание подобной легковесной ерундой, любезные господа?
- Можете не трудиться отвечать на мой вопрос. Ответ на него я и так хорошо знаю.
("Тусклая беседа" внутренняя).
Примечание 1: Беседа была разрешена Каноником к публикации без изменениий в тексте.
Примечание 2: Беседа опубликована с мельчайшими изменениями в тексте.
© Акад. Юр.Ханонъ (Каноник).Нояр-де 193 (де 201).
Публикация: 12-12-2001
Просмотров: 3212
Категория: Статьи
Комментарии: 0