ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

КОНСЕРВАТОРИЯ#7

Чернушенко, закончивший, как и большинство "хоровиков", два факультета, испытывал неодолимую потребность в дирижировании симфоническим оркестром. Но ему это удается куда хуже, нежели дирижирование смешанным хором. После окончания консерватории он недолго, без особого успеха, работает в Малом оперном, затем становится дирижером и руководителем Капеллы. И дирижировать симфоническим оркестром ему удаётся только тогда, когда это предписано партитурой исполняемого хорового опуса. Без хора Капеллы его как-то не особенно жаждут оба оркестра Филармонии. Став ректором, Чернушенко трансформирует учебный и исполнительский процесс таким образом, чтобы удовлетворить свой дирижерский аппетит. Оркестр Оперной студии он разделяет на два: на учебный оркестр, обслуживающий студентов-симфонистов, и оркестр учебного театра, играющий только спектакли Студии. Причем не увеличивая фонды и количество музыкантов, а меняя лишь характер работы. В это время многие опытные музыканты оркестра Студии переходят на освободившиеся места в оркестрах Филармонии и Мариинского театра. А в Консерватории их заменяют малоопытные оркестранты, в основном, из числа студентов. Таким образом, из одного первоклассного оркестра получается два плохих. Сам же ректор становится руководителем Оперной студии, которой он придает статус театра.
История, как известно, может повториться, и второй раз непременно в виде фарса. Новый ректор, также как и прошлый, озабочен профессиональной судьбой своего сына, ставшего, по иронии судьбы, дирижером. Вместе с папой молодой А. Чернушенко сначала берет под свое музыкальное руководство ряд спектаклей нового театра, а потом возглавляет вновь созданный на основе студенческого оркестра симфонический оркестр Капеллы.

Это был остроумный ход. Занятия в учебном оркестре - обязанность каждого студента-инструменталиста. В свое время студенческий учебный оркестр возглавляли выдающиеся мастера: Рабинович, К. Симеонов (недолго, он был несдержан на крепкое словцо и после того, как во всеуслышание объявил ректорат "преступниками", на следующий день прекратил работу), А. Янсонс. Качеством звучания оркестр студентов не уступал двум филармоническим. Еще бы, в нем играли только крепкие инструменталисты, многие из них сейчас занимают первые места в лучших оркестрах Европы. И вот, у нового ректората родилась заманчивая идея: сохранить практику учебного оркестра и создать новый коллектив, функционирующий как концертный под крышей Капеллы. Благо, начальник Консерватории и Капеллы - "един в двух лицах". Музыкальное руководство коллективами капеллы и Консерватории они делят по-родственному. Отсутствие таланта и надлежащего опыта у молодого Чернушенко в расчет не принимается. Так постепенно старейший ВУЗ превращается в семейную вотчину, а со временем - и в доходное предприятие.

Первые годы перестройки повергли Консерваторию в крайне нищенское положение. Как и многие организации, ее оставили на минимальной государственной дотации. Пришлось выходить из положения собственными инициативами - как, например, переход на частично платное договорное обучение. Первыми за обучение начали платить иностранные студенты, в основном - из Южной Кореи, а также молодые дирижеры-иностранцы, хлынувшие в класс Мусина. Экономическая ситуация стала причиной и банального мздоимства части педагогов, не стеснявшихся брать деньги за "консультации" перед экзаменами, а то и вовсе за индивидуальные занятия, входившие в учебную нагрузку. Конечно, это приводит к трансформации исполнительского уровня студентов - зачастую поступают наиболее платежеспособные.
Реформы не приносят должного результата. Низкие тарифные ставки нового театра-студии не дают возможности привлекать приличных певцов, а студенты не в состоянии поддерживать текущий репертуар своими скромными силами. В "яме" сидят малоопытные девочки, не попавшие даже в оркестр студентов Капеллы. Отсюда - соответствующее качество.
Чернушенко-старшему, захватившему сразу несколько должностей - не разорваться. И он в качестве помощника-ассистента (!) привлекает гениальную Хейфец при подготовке новых постановок, фактически даром используя ее мастерство. А затем, вероятно, из благодарности, отбирает у нее единственный оставшийся приличный спектакль бывшей студии - "Фауст".
 

Если вы ищите место, в котором хотели бы остановиться,  то зайдя на этот сайт вы сможете найти всю информацию о Park Inn Прибалтийская, которая даст Вам возможность не только хорошо отдохнуть, но и просто провести время с друзьями в огромном количестве различных заведений, которые находятся на территории гостиницы. Заходите на сайт для того, чтобы узнать координаты гостиницы, и о том, как туда лучше добраться и как можно забронировать места.

Публикация: 24-07-2003
Просмотров: 1835
Категория: Статьи
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.