ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

КОНСЕРВАТОРИЯ#8

Такими же рабами становятся и музыканты "оркестра Капеллы". Коллектив вместе с молодым руководителем, а иногда и с двумя, начинает регулярно выезжать за рубеж на весьма выгодных для западных менеджеров условиях. Никому не известны реальные суммы гастрольных контрактов, но ребята получают минимальные суточные, а иногда только "кормежку". Зато начальство приобретает престижные машины и приватизирует часть соседних с Капеллой кафе.

Однако в начале 90-х в стране пошла мода на демократические выборы руководства. Чаша сия не минула и Alma Mater. На состоявшихся бурных выборах победу с минимальным перевесом вдруг одерживает проректор по учебной работе Успенский. Противники ректора торжествуют. Но недолго: из министерства Культуры приходит бумага, дезавуирующая прошедшие выборы, "демократия" посрамлена, все остается по-старому и надолго.

А "последний из могикан", получивший не так давно звание Народного артиста РСФСР, Мусин празднует 90-летие в Мариинском театре, куда на юбилейный концерт при участии оркестра театра, съезжаются его лучшие ученики: С. Бычков, А. Кац, В. Синайский и, конечно, ленинградцы: Темирканов, Гергиев, Чернушенко. Это было фактическое "соревнование" дирижеров. По наибольшему соответствию характеру исполняемой музыки и ее мануальному воплощению, первое место я бы отдал А. Кацу, бессменному руководителю Новосибирского оркестра, дирижировавшему "Ромео" Чайковского. Красиво дирижировал Темирканов Адажио из "Шелкунчика". Конечно, очень ярко сыграл оркестр "Поэму Экстаза" с Гергиевым. Остальное было менее интересно. Сам герой вечера закончил концерт "Итальянским Каприччио". Больше за пультом мы уже его не видели…

Я намеренно опускаю рассказ о других кафедрах. К сожалению, они демонстрируют слишком мало достижений. Как и везде, пользуясь любыми возможностями, педагоги и студенты устремляются на Запад, оставшиеся сводят концы с концами, совмещая работу в нескольких оркестрах…

Перед моим вынужденным отъездом из России, в трамвае я столкнулся с ведущим музыкальным критиком города, профессором Консерватории, М. Бяликом. Со слезами он поведал мне, что не состоянии привести в порядок зубы…

Зато два года назад разразился скандал: вскрылось хищение Чернушенко более трех миллионов долларов - части платы иностранными студентами за обучение. Теперь у Консерватории новый ректор, виолончелист, друг президента, а прежний ректор возглавил кафедру симфонического дирижирования. Но не в местах не столь отдаленных, а гораздо ближе - на Театральной площади, дом 3, в Петербургской Государственной Консерватории им. Римского-Корсакова.



© Юрий Шалыт, 2003

Публикация: 24-07-2003
Просмотров: 4073
Категория: Статьи
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.