ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Принципы действенного пения

Мастерски используя элементы народной манеры исполнения, актриса придавала звучанию этой песни могучую эпическую широту и патриотическое звучание.

Исполнение М. Литвиненко-Вольгемут партий в советском оперном репертуаре всегда свидетельствовало о глубоком проникновении ее в стилевые и интонационные особенности современного музыкального языка, основанного в большинстве случаев на мелодическом речитативе.

Подробней

Литературная драматургия

Спектакль рождался в киевском коллективе в тесном содружестве композитора с режиссером Н. Смоличем и дирижером В. Тольбой. Мария Ивановна, для которой была написана партия Журбенчихи, принимала активное участие в создании окончательной музыкально-сценической редакции произведения.
Подробней

Тема материнской любви

Но вот появлялся Листрат. Светлая радость озаряла ее лицо, молодо искрились глаза. И когда Ленька, неожиданно приехавший к матери, поднимал револьвер на Листрата, певица не использовала эффектных «оперных» приемов, не хватала сына за руки, не падала на колени, а перепуганная и растерянная стояла между братьями и только взглядом , и едва заметным жестом старалась удержать их, а, если понадобится, и защитить собой Листрата.
Подробней

Раскрытия дум и переживаний старой матери

Уже на киевской сцене М. Литвиненко-Вольгемут принимала активное участие также в постановках новых опер русских советских композиторов - Л. Половинкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и Т. Хренникова «В бурю».
Подробней

Дирижер Н. Покровский

Но если такой выдающийся мастер, как М. Литвиненко-Вольгемут могла с нею справиться, то молодые артисты попросту «срывали» голоса. Как вспоминает дирижер Н. Покровский, эту сложнейшую партию, требовавшую форсированного звучания голоса в верхнем регистре, в Одесской опере поручили молодой одаренной певице Домарецкой, еще не имевшей вокально-сценического опыта.
Подробней

Широкий диапазон голоса и исполнительское мастерство

В сложной партии Мирославы композитор часто использовал напряженные декламационные интонации, высокий регистр. Мария Ивановна, тонко чувствуя ладогармоническое своеобразие музыки и преодолевая вокальные трудности партии, создала правдивый вокально-сценический образ мужественной девушки. Ее Мирослава стала украшением харьковской премьеры, состоявшейся 12 октября 1930 года.
Подробней

Образ жестокого врага революции

Вокальная партия Ярославны тесситурно очень сложна  от «си» малой октавы до «до» третьей (эту партию пели только А. Бышевская в Киеве и И. Воликовская в Одессе). Исполняя ее, певица легко преодолевала все вокальные трудности и особое внимание обращала на точно интонируемое слово, на четкость дикции, которая у нее всегда была безупречной.
Подробней

Душевная опустошенность и трагизм положения Петлюровки

Заметив его, закрыла болезненно глаза, но потом подходит к столу, где сидит Атаман, Зиновий и другие» (ремарка композитора). С большой внутренней экспрессией проводила певица эту чрезвычайно напряженную сцену. Ярославна и Зиновий (М. Микиша) начинали взволнованно говорить: «До боли знакомое лицо! Очень знакомое, но, где мы виделись с вами, не помню».
Подробней

Натура Ярославны в картине «Банкет у Петлюры»

Ее Ярославна впервые появлялась в картине «Сатана попался». Дородная, холеная, затянутая в военную кожаную куртку, перепоясанная ремнями, она выходила на сцену задумчивая, «как будто что-то видит перед собой» (ремарка автора). В небольшом ариозо (своеобразный внутренний монолог) Ярославна жалуется на свою горькую судьбу, грозно говорит о том, что должна обязательно найти убийцу мужа и отомстить за него.
Подробней

Композитор О. Чишко

Опытная певица, обогащая находки композитора в развитии образа героини, правдиво показывала, как постепенно в характере Татьяны появлялись волевые, решительные черты. В ее вокальной партии все больше акцентировались героико-романтические, мужественные интонации, и певица подчеркивала это соответствующими тембровыми оттенками и динамическими штрихами.
Подробней