Широкий диапазон голоса и исполнительское мастерство
В сложной партии Мирославы композитор часто использовал напряженные декламационные интонации, высокий регистр. Мария Ивановна, тонко чувствуя ладогармоническое своеобразие музыки и преодолевая вокальные трудности партии, создала правдивый вокально-сценический образ мужественной девушки. Ее Мирослава стала украшением харьковской премьеры, состоявшейся 12 октября 1930 года.
В исполнении Литвиненко-Вольгемут Мирослава привлекала прежде всего глубоким лиризмом, большой душевной теплотой и чарующей женственностью (это выгодно отличало ее от образа, созданного в киевской постановке А. Бышевской, характеризовавшегося определенной однозначностью). Певица, как всегда, стремилась раскрыть внутреннюю эволюцию характера героини преимущественно вокальными красками, выявить с помощью средств интонационно-тембровой палитры ее мужество, силу чувства, душевную чистоту, искренность. Внешние проявления эмоций героини были весьма скупыми, пластика певицы - лапидарной, скульптурно четкой и подчеркнуто выразительной, каждый жест обусловливался характером музыки и вокально-актерским перевоплощением.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2266
Категория: Персоналии
Комментарии: 0