ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Широкий диапазон голоса и исполнительское мастерство

В сложной партии Мирославы композитор часто использовал напряженные декламационные интонации, высокий регистр. Мария Ивановна, тонко чувствуя ладогармоническое своеобразие музыки и преодолевая вокальные трудности партии, создала правдивый вокально-сценический образ мужественной девушки. Ее Мирослава стала украшением харьковской премьеры, состоявшейся 12 октября 1930 года.

В исполнении Литвиненко-Вольгемут Мирослава привлекала прежде всего глубоким лиризмом, большой душевной теплотой и чарующей женственностью (это выгодно отличало ее от образа, созданного в киевской постановке А. Бышевской, характеризовавшегося определенной однозначностью). Певица, как всегда, стремилась раскрыть внутреннюю эволюцию характера героини преимущественно вокальными красками, выявить с помощью средств интонационно-тембровой палитры ее мужество, силу чувства, душевную чистоту, искренность. Внешние проявления эмоций героини были весьма скупыми, пластика певицы - лапидарной, скульптурно четкой и подчеркнуто выразительной, каждый жест обусловливался характером музыки и вокально-актерским перевоплощением.

После работы над художественно целостным вокальным характером Мирославы ей пришлось исполнять партию жестокой и чванливой Ядвиги в малоудачной опере В. Костенко «Кармелюк». Автор этой фрагментарной иллюстративной оперы явно ориентировался на огромные вокальные возможности М. Литвиненко-Вольгемут и создал необыкновенно сложную партию с чрезмерно высокой тесситурой звучания, неудобными позиционными «скачками», «густым» оркестровым сопровождением. Широкий диапазон голоса и исполнительское мастерство помогли певице преодолеть эти трудности.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 1717
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.