Дирижер Н. Покровский
Но если такой выдающийся мастер, как М. Литвиненко-Вольгемут могла с нею справиться, то молодые артисты попросту «срывали» голоса. Как вспоминает дирижер Н. Покровский, эту сложнейшую партию, требовавшую форсированного звучания голоса в верхнем регистре, в Одесской опере поручили молодой одаренной певице Домарецкой, еще не имевшей вокально-сценического опыта. Она спела премьеру, но, как отмечал журнал «Музика», «это была первая и последняя премьера в ее жизни». Л. О. Ржецкая вспоминала, что даже опытные певицы избегали петь партию Ядвиги, боясь «потерять» голос. Мария Ивановна, которая всегда была примером творческой дисциплины и преданности делу, не могла отказаться от исполнения партии в новой советской опере, хоть тоже считала ее неудачной. Работа над образом Ядвиги не принесла певице творческого удовлетворения, но еще раз доказала ее огромные исполнительские возможности.
М. Литвиненко-Вольгемут не только постоянно принимала участие в осуществлении постановок новых опер композиторов республики, но и охотно исполняла в концертах отрывки из тех оперных произведений, которые не шли на сцене харьковского театра, активно пропагандируя современную украинскую музыку. Так, в частности, в симфоническом концерте 4 мая 1933 года она исполнила «Рассказ Марины» из оперы Б. Яновского «Дума черноморская» и арию Оксаны из новой оперы этого же композитора «Земля горит» (произведение написано в 1932 году, но так и не увидело сцены). Этот концерт был посвящен памяти Бориса Яновского (дирижировал И. Вейсенберг).
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2711
Категория: Персоналии
Комментарии: 0