Раскрытия дум и переживаний старой матери
Уже на киевской сцене М. Литвиненко-Вольгемут принимала активное участие также в постановках новых опер русских советских композиторов - Л. Половинкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и Т. Хренникова «В бурю».
Показательно, что в киевском спектакле «В бурю», как отмечал А. Гозенпуд, «самым сильным было проникновенное исполнение партии Аксиньи М. Литвиненко-Вольгемут. И хотя в опере роль эта только эпизодическая, артистка выдвинула ее на первый план. В образе, созданном ею, были высокая мудрость, чистота и благородство. Артистка раскрывала тему народного горя, страдания и вместе с тем несломленной силы. Это Аксинья помогала Леньке найти путь к Листрату, это она духовно спасала его от Антонова и Сторожева».
Ее Аксинья, как и Настя в «Тарасе Бульбе», мать двоих сыновей, жизненные пути которых сложились по-разному: старший Листрат убежденный большевик-ленинец, самоотверженный борец за Советскую власть, младший Ленька - батрак кулака Сторожева, который присоединился к антоновцам. Во второй картине оперы, где наиболее полно раскрывается образ нежной и мужественной Аксиньи мудрой и заботливой матери, глубоко переживающей за судьбу младшего сына, происходит решительный перелом в сознании Леньки, его разрыв с антоновцами и переход на сторону Советской власти.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 3293
Категория: Персоналии
Комментарии: 0