Образ жестокого врага революции
Вокальная партия Ярославны тесситурно очень сложна от «си» малой октавы до «до» третьей (эту партию пели только А. Бышевская в Киеве и И. Воликовская в Одессе). Исполняя ее, певица легко преодолевала все вокальные трудности и особое внимание обращала на точно интонируемое слово, на четкость дикции, которая у нее всегда была безупречной. Она создавала убедительный образ жестокого врага революции, показав себя настоящим мастером вокально-актерского перевоплощения.
С большим увлечением работала Мария Ивановна над партией Мирославы в историко-героической опере Б. Лятошинского «Золотой обруч», написанной по повести И. Франко «Захар Беркут» (либретто Я. Мамонтова).
Полюбив отважного Максима, сына предводителя Тухольской общины Захара Беркута, Мирослава порывает с отцом боярином Тугаром Вовком, который предал свой народ, и переходит на сторону героических тухольцев. О давно минувших событиях, происходивших в Галиции в XIII веке, композитор рассказал современным, ярко национальным музыкальным языком. С большой любовью нарисовал он привлекательный вокальный портрет мужественной Мирославы.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 3069
Категория: Персоналии
Комментарии: 0