ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Тема материнской любви

Но вот появлялся Листрат. Светлая радость озаряла ее лицо, молодо искрились глаза. И когда Ленька, неожиданно приехавший к матери, поднимал револьвер на Листрата, певица не использовала эффектных «оперных» приемов, не хватала сына за руки, не падала на колени, а перепуганная и растерянная стояла между братьями и только взглядом , и едва заметным жестом старалась удержать их, а, если понадобится, и защитить собой Листрата. Скупыми пластическими средствами актриса давала понять, что ее героиня всем сердцем на стороне старшего сына-большевика.

Спокойно, с материнской теплотой рассказывала Аксинья сыновьям о своей тяжелой судьбе, жаловалась на притеснения богача Сторожева. Слушая задушевный, теплый, мягкий голос матери, братья как бы забывали о недавнем столкновении и невольно начинали подпевать ей. Так естественно рождался задумчивый терцет без слов, в котором мать и оба сына уже были объединены одним чувством. Но вот Аксинья замечала вдали всадников  Сторожева с бандитами. Ее Листрату угрожала смертельная опасность. Вместе с Ленькой она быстро прятала сына в солому и, скрывая свое волнение, внешне спокойно и сдержанно встречала врагов. В сцене с разгневанным Сторожевым певица психологически правдиво и ярко раскрывала героические черты характера простой русской женщины-крестьянки, которая ценою собственной жизни готова спасти любимого сына.

Тема материнской любви нашла свое дальнейшее убедительное   воплощение в творчестве Литвиненко-Вольгемут в небольшой партии матери-патриотки Журбенчихи в опере украинского композитора Г. Жуковского «Честь». Опера рассказывала о героической борьбе партизан с фашистскими захватчиками.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2404
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.