ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Традиции музыкально-сценического воплощения образов

Однако в конце последнего действия артистка, для которой характерен очень широкий сценический диапазон - от трагических ролей до комических, почти гротескных, открыла новую для зрителя черту Одарки  ее глубокий, хотя и стихийный патриотизм (обращение «Україно, рідна мати...»).
Подробней

Голос певицы в финальной песне

Благодаря искреннему, задушевному исполнению шуточная песня «Ой казала мені мати» превращалась у Литвиненко-Вольгемут в трогательные раздумья о прошедшей молодости, о далеких девичьих годах. Не меняя ни одной ноты в вокальной партии, Мария Ивановна все четыре куплета исполняла по-разному, находя для каждого свою эмоциональную окраску, сплетенную из тончайших психологически-интонационных нюансов.
Подробней

Темповые и динамические указания композитора

Строго выполняя темповые и динамические указания композитора, Литвиненко-Вольгемут лишь в отдельных случаях отступала от них, если это требовалось для создания нужной эмоциональной краски. Например, в эпизоде дуэта (Vivace), чтобы выделить значительность каждого слова, она замедляла темп, подчеркивая каждую ноту («Так оце ти у небоги»), затем ускоряла его («Аж дві ночі пропадав») и совсем уже быстро и сердито восклицала: «Щоб на тебе перелоги! Щоб тебе нечистий взяв!»
Подробней

Владение украинской народной живой речью

Дуэт завершается вокальной скороговоркой, основанной на шуточных народных песнях и традиционных виртуозных приёмах итальянской оперы-буфф. Певица мастерски исполнила эту сцену, донеся до слушателя каждое слово. Композитор Ф. Козицкий подчеркивал: «Хочется обратить внимание еще на одну черту искусства М. Литвиненко-Вольгемут и И. Паторжинского, на которую, к сожалению, недостаточно обращают внимание другие певцы и преподаватели пения.
Подробней

Колоритный вокальный дуэт

Если сравнить текст Одарки в клавире и в исполнении М. Литвиненко-Вольгемут в 30-е и 50-е годы, то можно обнаружить достаточно много изменений в разговорных репликах и всего несколько других слов в вокальной партии. Это свидетельство постоянной работы Марии Ивановны над совершенствованием этого образа.
Подробней

Вокальная партия Одарки

Ее свободная, предельно естественная импровизация не имела ничего общего с бесконтрольной актерской «отсебятиной», способной нарушить художественную целостность образа и спектакля, хотя М. Литвиненко-Вольгемут порой вносила некоторые коррективы в словесный текст роли, расставляя собственные смысловые, психологические и эмоциональные акценты.
Подробней

Все эмоциональное богатство родной песни

Для М. Литвиненко-Вольгемут главным в образе Одарки был ее богатый духовный мир, искренность чувств и переживаний. Не сварливая и «грозная» жена, которая все время «ест поедом» своего мужа, а умная, лукавая, любящая, страдающая от «загулов» своего Ивана и тоскующая по родной Украине - именно такой рисовала артистка свою героиню.
Подробней

Истоки вдохновения певица

Все эмоциональное богатство родной песни - нежный лиризм, добродушный юмор, грозный трагизм борьбы с врагами, мужество исторических дум, жизнелюбие воплотились в вокально-актерском искусстве певицы. Она глубоко чувствовала своеобразие национального песенного исполнительства, черпая из народной песни вокальные краски для создания оперных образов, вбирая ее мудрость, силу, оптимизм.
Подробней

Речитативно-декламационный тип вокальной мелодики

Речитативно-декламационный тип вокальной мелодики, характерный для большинства первых украинских советских опер, и появление современных женских образов обусловили новые исполнительские задачи, вставшие перед артисткой, искусство которой было связано в основном с классическим наследием. Она успешно решила их, создав целую галерею запоминающихся вокально-сценических характеров.
Подробней

Характер подачи звука

Работая над воплощением различных вокально-сценических образов в советских украинских операх, Мария Ивановна замечала, что часто даже опытные вокалисты, стремясь к «прикрытому», «округленному», красивому звуку, пели однообразно, не помогая раскрытию идейно-эмоционального содержания действия.
Подробней