ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Традиции музыкально-сценического воплощения образов

Однако в конце последнего действия артистка, для которой характерен очень широкий сценический диапазон - от трагических ролей до комических, почти гротескных, открыла новую для зрителя черту Одарки  ее глубокий, хотя и стихийный патриотизм (обращение «Україно, рідна мати...»).

М. Литвиненко-Вольгемут и И. Паторжинский создали в «Запорожце за Дунаем» два колоритных, подлинно народных характера, показав себя блестящими синтетическими актерами, для которых главным выразительным средством всегда оставалось пение. «Для них пение не самоцель, для них это язык, способ для наиболее глубокого раскрытия и воспроизведения характера действующего лица, отметил в рецензии на юбилейный пятисотый спектакль «Запорожца за Дунаем» Ф. Козицкий.  Они создали классические по своей художественной завершенности и поэтому неумирающие традиции музыкально-сценического воплощения образов Одарки и Карася. Исполнение ими этих образов так реалистично, что у слушателя теряется ощущение условности оперного жанра»

Мария Ивановна создавала характер Одарки из тончайших актерских деталей и темброво-интонационных штрихов, шлифуя каждую вокально-речевую краску, доводя все до совершенства и в то же время не теряя простоты и естественности исполнения.

«В партии Одарки,- подчеркивала Е. Грошева, еще раз покорила и захватила М. Литвиненко-Вольгемут своим тонким ощущением народной песенной стихии, непосредственной и впечатляющей силой реалистического таланта».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2362
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.