Все эмоциональное богатство родной песни
Для М. Литвиненко-Вольгемут главным в образе Одарки был ее богатый духовный мир, искренность чувств и переживаний. Не сварливая и «грозная» жена, которая все время «ест поедом» своего мужа, а умная, лукавая, любящая, страдающая от «загулов» своего Ивана и тоскующая по родной Украине - именно такой рисовала артистка свою героиню. «Я пела партию Одарки, простой украинской женщины, в сердце которой живет тоска по родному краю, любовь к своей земле, которая за своей бойкостью и сварливостью прячет верное, любящее сердце, подчеркивала певица6.
Вокальная партия Одарки небольшая - это два дуэта с Карасем, песня «Ой казала мені мати», участие в квинтете и запев в финальном хоре «Україно, рідний краю». Зато какую гамму чувств и переживаний своей героини открывала в ней певица. Соединив проникновенное пение с актерской игрой, тонко использовав пластические и мимические краски, Мария Ивановна создала жизненно правдивый и гармоничный национальный характер. Она захватывала зрителей силой темперамента, богатством актерских находок, сочностью народного языка. «Я работала над ролью, стремясь достичь максимальной художественной простоты, сдержанности движений, естественной непринужденности», писала М. Литвиненко-Вольгемут в статье «Незабываемые встречи». И она достигала этого. Ее поведение на сцене было настолько органичным, что зрители часто забывали об оперной условности и искренне переживали события незамысловатого сюжета.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2681
Категория: Персоналии
Комментарии: 0