Характер подачи звука
Работая над воплощением различных вокально-сценических образов в советских украинских операх, Мария Ивановна замечала, что часто даже опытные вокалисты, стремясь к «прикрытому», «округленному», красивому звуку, пели однообразно, не помогая раскрытию идейно-эмоционального содержания действия. М. Литвиненко-Вольгемут на собственном примере доказала, что в современном произведении недопустим абстрактно-красивый «оперный» звук, так как это создает ощущение искусственности и художественной фальши. Она использовала в партиях героинь советских опер естественную, гибкую и многокрасочную интонацию, хоть никогда не приносила напевный звук в жертву актерским приемам, утверждая высокую культуру пения. Характер подачи звука полностью зависел от идейно-образного содержания сценического действия и развития характера героини. Своим проникновенным пением артистка не только раскрывала драматическую ситуацию, но и, как говорил К. Станиславский, влияла пением на своего партнера и на развитие действия всего спектакля, о чем неоднократно вспоминал М. Гришко, рассказывая о постановке оперы В. Фемелиди «Разлом».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2793
Категория: Персоналии
Комментарии: 0