Темповые и динамические указания композитора
Строго выполняя темповые и динамические указания композитора, Литвиненко-Вольгемут лишь в отдельных случаях отступала от них, если это требовалось для создания нужной эмоциональной краски. Например, в эпизоде дуэта (Vivace), чтобы выделить значительность каждого слова, она замедляла темп, подчеркивая каждую ноту («Так оце ти у небоги»), затем ускоряла его («Аж дві ночі пропадав») и совсем уже быстро и сердито восклицала: «Щоб на тебе перелоги! Щоб тебе нечистий взяв!» Таким образом, у Марии Ивановны все четыре реплики звучали совершенно по-разному, в то время как в авторской записи четырехразовое повторение одного и того же мотива в темпе Vivace воспринимается как довольно однообразные сварливые пререкания.
Этот дуэт часто звучал в концертах в исполнении М. Литвиненко-Вольгемут и И. Паторжинского и пользовался огромным успехом у слушателей. Т. Тэсс писала в газете «Известия» от 15 июня 1942 года, что это «настоящий образец искусства. Все краски, которыми был расцвечен этот дуэт, поражали необыкновенной яркостью, веселостью».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 1950
Категория: Персоналии
Комментарии: 0