Вокальная партия Одарки
Ее свободная, предельно естественная импровизация не имела ничего общего с бесконтрольной актерской «отсебятиной», способной нарушить художественную целостность образа и спектакля, хотя М. Литвиненко-Вольгемут порой вносила некоторые коррективы в словесный текст роли, расставляя собственные смысловые, психологические и эмоциональные акценты. Сколько неожиданных пластических находок, свежих интонационных оттенков, новых оригинальных деталей появлялось в ее спектаклях, дополняя и углубляя давно знакомый образ. Мотивированная развитием характера героини и определяемая ходом событий спектакля талантливая импровизация выдающейся певицы представляла собой высшую форму актерского перевоплощения.
...Впервые мы слышим голос Одарки за сценой, когда она напевает грустную песню «Ніч моя темна, а зіронька ясна». В клавире читаем: «Напев этой мелодии дал М. И. Литвиненко-Вольгемут Н. К. Садовский». Это примечание вызывает сомнение, так как с Н. Садовским она работала в те годы, когда пела в «Запорожце» Оксану. Возможно, Н. Садовский напел эту песню М. Малыш-Федо-рец, исполнительнице роли Одарки в этом же спектакле, а Мария Ивановна, запомнив ее, впоследствии внесла в клавир оперы (у автора в этом месте - другая мелодия без слов). В грамзаписи 1950 года М. Литвиненко-Вольгемут и в этой мелодии делает некоторые изменения в сторону ее драматизации.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2742
Категория: Персоналии
Комментарии: 0