ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Настоящий вокально-сценический шедевр

Человечность Ярославны, ярко проявившаяся в сцене, где она защищала обиженную девушку, с новой силой раскрылась в последней картине, в которой Ярославна, стоя на древнем валу, низким материнским поклоном встречала народ Путивля, идущий на восстановление родного города, разрушенного половцами.
Подробней

Переживания и настроения актриса

Долгое томительное ожидание, все возрастающее волнение и страстный порыв - эти переживания и настроения актриса тонко передавала мягкими, сначала прозрачными, а затем все более насыщенными лирическими вокальными красками. Перед зрителем во всей полноте раскрывалась душевная красота и благородство этой гордой женщины.
Подробней

Исследователь русского оперного театра А. Гозенпуд

Образ целостен в своем вокальном и сценическом воплощении». Говоря о том, что «спектакль 1939 года отличался цельностью и поэтичностью», исследователь русского оперного театра А. Гозенпуд подчеркивал: «Самым сильным в спектакле было исполнение   партии   Ярославны   М. Литвиненко-Вольгемут. Созданный ею образ сочетал в себе поэтичность, женственность и силу.
Подробней

Многогранный вокально-сценический характер Ярославны

На дореволюционной сцене почти не было достойных исполнительниц   этой сложной партии.  Не случайно еще в 1922 году Б. Асафьев писал, что «образ Ярославны, выразительнейший среди многих красиво-выразительных образов русской женщины в русской оперной музыке, до этого времени еще ждет яркого сценического воплощения, которое развернуло бы во всей жизненной ясности данный музыкой характер».
Подробней

Масштабный образ Ярославны

 «Вспоминается Литвиненко - Ярославна, Ярославна, плачущая на городской стене о милом муже своем Игоре, писал в годы Великой Отечественной войны М. Рыльский. Звон степного ковыля, запах нашей степи, запах летописного емшана веет в зрительном зале, когда льются на сцене страстные, призывные, полные глубокой скорби и неугасимой веры звуки этой великой песни-заклинания.
Подробней

Вокально-сценические искусства артистки

Впервые партию Домны Сабуровой певица исполнила в Харьковском театре в 1934 году. «... В трактовке С. Д. Масловской образ Домны был таким интересным, что я охотно начала работать над ним... Как и Собакин, Сабурова мечтает о боярстве, ...она такая же хитрая, к тому же не против перехитрить того же Собакина, опередив его в жизненных «успехах», писала М. Литвиненко-Вольгемут перед премьерой.
Подробней

Настоящий успех на оперной сцене

Образ Купавы принес Марии Ивановне первый настоящий успех на оперной сцене. Именно исполнением этой партии она вошла в историю Петроградского театра музыкальной драмы.
Подробней

Сложное развитие вокального образа

С оперным творчеством А. Даргомыжского М. Литвиненко-Вольгемут впервые встретилась еще в 1915 году, когда она исполняла на премьере в Петроградском театре музыкальной драмы партию донны Анны в «Каменном госте».
Подробней

Советское искусство

Партию Лизы Литвиненко-Вольгемут исполняла и совсем юной артисткой, и уже зрелым мастером. Ее глубоко эмоциональное и правдивое вокальное искусство побеждало годы, ибо чарующий голос певицы и подлинное вокальное перевоплощение всегда покоряли слушателей.
Подробней

Напряженно-драматическая картина

В арии «Ах, истомилась...» певица отходила от подчеркнуто драматической трактовки, но за ее внешним спокойствием чувствовались большое внутреннее напряжение, душевное смятение, сложный психологический подтекст. «Как заблуждаются все артистки, которые трактуют эту арию в патетическом духе арии Аиды, ждущей Радамеса!
Подробней