Исследователь русского оперного театра А. Гозенпуд
Образ целостен в своем вокальном и сценическом воплощении». Говоря о том, что «спектакль 1939 года отличался цельностью и поэтичностью», исследователь русского оперного театра А. Гозенпуд подчеркивал: «Самым сильным в спектакле было исполнение партии Ярославны М. Литвиненко-Вольгемут. Созданный ею образ сочетал в себе поэтичность, женственность и силу. Он был конкретно-жизнен и в то же время обобщенно типичен, как бы являясь воплощением лучших национальных свойств русской женщины».
Крупными актерскими штрихами рисовала певица портрет героини А. Бородина, претворяя в скульптурно выразительных позах монументальную пластику древнерусских фресок. Но эпическая величавость и героизм княгини не заслонили в исполнении Марии Ивановны внутреннего благородства, теплоты, трогательного лиризма Ярославны. Эмоционально насыщенный, необыкновенно теплый голос актрисы, ее высокая величественная фигура, спокойные мягкие движения наилучшим образом отвечали вокально-сценическому образу легендарной русской княгини, достойной подруги отважного князя-воина.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2823
Категория: Персоналии
Комментарии: 0