ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Сложное развитие вокального образа

С оперным творчеством А. Даргомыжского М. Литвиненко-Вольгемут впервые встретилась еще в 1915 году, когда она исполняла на премьере в Петроградском театре музыкальной драмы партию донны Анны в «Каменном госте».

Партию Наташи из оперы «Русалка» Мария Ивановна сохраняла в своем репертуаре свыше двадцати лет. В этой героине украинскую певицу привлекала глубокая правда чувств, задушевность, подлинная народность. Тонко ощущая лиризм и одновременно внутренний драматизм партии, М. Литвиненко-Вольгемут понимала, что «сила Даргомыжского в его очень выразительном речитативе, в яркой, эмоционально правдивой декламации».

Наташу Мария Ивановна пела во многих постановках. Среди них были и реалистические сценические интерпретации партитуры Даргомыжского, и формально-экспериментаторские, как, например, харьковская «украинизированная» «Русалка» 1928 года, в которой режиссер С. Каргальский и дирижер М. Вериковский искусственно ввели в оперу украинские веснянки, этнографически-фольклорную сцену украинской свадьбы и хор Н. Лысенко «А вже весна, а вже красна». Но в какой бы постановке ни участвовала М. Литвиненко-Вольгемут, ее Наташа всегда была правдивой и искренней. Певица стремилась показать сложное развитие вокального образа, выявить при помощи интонационно-тембровых красок разнообразную гамму чувств и переживаний героини.

Своеобразные краски нашла Мария Ивановна и для воплощения вокальных характеров в операх Н. Римского-Корсакова. В «Снегурочке» она пела Купаву, в «Царской невесте»- Домну Сабурову, а в «Сказке о царе Салтане»- Милитрису.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 1811
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.