ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Настоящий успех на оперной сцене

Образ Купавы принес Марии Ивановне первый настоящий успех на оперной сцене. Именно исполнением этой партии она вошла в историю Петроградского театра музыкальной драмы.

В 1928 году М. Литвиненко-Вольгемут спела Купаву в спектакле Харьковского театра. Режиссер И. Лапицкий подчеркивал, что в Харькове он поставил «Снегурочку» иначе, чем в Петрограде, найдя «яркие краски, образы, которые уводили сказку от быта и истории в мечты и фантастику, но рожденную и навеянную реальной жизнью».

В вокально-сценическом образе Купавы певица тонко передавала поэтический замысел режиссера. Участница этого спектакля, впоследствии солистка Большого театра СССР, народная артистка РСФСР Б. Златогорова вспоминала: «Мария Ивановна была редким партнером и умела так вдохновить, так зажечь нас, молодых артистов, что мы почти незаметно для себя начинали жить в образе, искренне волноваться и переживать. Помню, как Мария Ивановна проводила свои сцены с Лелем. Она так проникновенно, с такой внутренней болью и взволнованной теплотой пела о своей горькой обиде, что я не замечала, как меня начинали душить слезы и мой Лель плакал, забыв все указания режиссера и линию сценического поведения героя».

В партии Домны Сабуровой в «Царской невесте» М. Литвиненко-Вольгемут с большим успехом выступила не только на харьковской и киевской сценах, но и на сцене Большого театра Союза ССР во время второй декады украинской литературы и искусства в Москве (1951), а также в Ленинграде, где гастролировал Киевский театр.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 4098
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.