ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Финальная сцена оперы

Подлинного трагизма достигала актриса в сцене женитьбы Марко. Счастливая и умиротворенная, ее Ганна ожидала начала свадебного обряда. Радостная и гордая, входила она к гостям и вдруг слышала печальную песню, которую обычно пели жениху-сироте. Глядя со слезами на опечаленного Марко, она порывалась что-то сказать ему, но материнское сердце не выдерживало, и Ганна теряла сознание.
Подробней

Драматические экспрессивные подъемы

Все мысли ее устремлены к любимому сыну: «Уже третий год проходят дни и ночи». И, не имея сил молчать, она рассказывает Оксане о красавце-гусаре, которого полюбила и который насмеялся над ней. Выплеснув свою душевную боль, Ганна взволнована, она умоляет подругу сохранить тайну. И новая волна горьких чувств охватывает ее: «Тоска моя растет...»
Подробней

Героиня Литвиненко-Вольгемут

Героиня Литвиненко-Вольгемут уже с первых эпизодов спектакля представала перед нами мужественной в своем безграничном материнском горе. Возле хаты старых бездетных Насти и Трофима на рассвете появлялась утомленная долгой дорогой Ганна. Прижимая к груди ребенка, она во взволнованном пении выплескивала свое неутешное горе: «Ой тумане, тумане, мій латаний талане».
Подробней

Народные исполнительские традиции М. Заньковецкой

В ее проникновенной вокально-актерской интерпретации Ганна не была лишь слабой страдающей женщиной. Творчески развивая народные исполнительские традиции М. Заньковецкой, Литвиненко-Вольгемут раскрывала ее душевную красоту, показывала внутренний протест Ганны против несправедливости.
Подробней

Минуты высочайшего трагического накала

Тема материнской любви была близка певице, а в грозное военное время стала самой дорогой. Артистка вложила в образ женщины-матери весь пыл своей души, весь свой талант, заставляя зал плакать над несчастной судьбой шевченковской героини ценой собственного потрясения.
Подробней

Премьера оперы М. Вериковского

Традиции исполнения партии Насти продолжили такие прекрасные певицы, как Л. Руденко и Н. Гончаренко, акцентируя каждая в своей интерпретации моменты, близкие их артистической индивидуальности: Л. Руденко - героические черты (сцена прощания с сыновьями), Н. Гончаренко  лирические.
Подробней

Покоряющий слушателя и зритель

Но вот, как гром, обрушивалось на нее страшное известие: Тарас уезжает с сыновьями на Сечь. Не в силах сдержать свое горе, старая казачка, раскинув руки, словно крылья, бросалась к сыновьям и обнимала их, как бы защищая от опасности: «Ой діти мої, квіти мої!»  вырывались из груди матери слова-рыдания.
Подробней

Образ большого идейно-эмоционального обобщения

 «Всю нежность, всю страстную печаль, всю неисчерпаемую любовь матери-украинки с потрясающей силой показывает Мария Ивановна в роли Насти, жены сурового Тараса, отмечал Максим Рыльский. И образ перерастает в глубокий символ: это не только мать-украинка, но и Мать-Украина, которая в тягчайшие дни борьбы с захватчиками расправляет свои крылья, крылья раненой орлицы, защищающей своих «діток дрібненьких», готовой отдать за них кровь и жизнь...
Подробней

Традиции исполнения роли матери в «Тарасе Бульбе»

Итак, три разные постановки разных режиссеров и дирижеров, три музыкально-сценические редакции  и во всех этих спектаклях артистка создала яркий национальный характер нежной, мужественной и самоотверженной матери.
Подробней

Образ казацкой матери

Не случайно партию Одарки Мария Ивановна выбрала для своего последнего выступления на сцене. В 1953 году она вместе с И. Паторжинский снялась в фильме-опере «Запорожец за Дунаем», созданном на Киевской киностудии им. А. Довженко режиссером В. Г. Лапокнышем.
Подробней