ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Народные исполнительские традиции М. Заньковецкой

В ее проникновенной вокально-актерской интерпретации Ганна не была лишь слабой страдающей женщиной. Творчески развивая народные исполнительские традиции М. Заньковецкой, Литвиненко-Вольгемут раскрывала ее душевную красоту, показывала внутренний протест Ганны против несправедливости. Именно эту особенность ее актерской трактовки отметила критика, в частности В. Сухиненко, который, сравнивая ее с интерпретацией этой партии 3. М. Гайдай, писал: «Обе исполнительницы роли наймычки - актрисы выдающегося по масштабу таланта как в области пения, так и сцены. Мощный, вместе с тем мягкий и нежный голос артистки идеально соответствует тесситуре и характеру вокальной партии. Сильный темперамент актрисы, взволнованность, глубокое чувство определяют драматический, даже трагический рисунок роли. Подобная интерпретация образа Ганны может рассматриваться как отголосок традиций приемов игры корифеев старой украинской сцены - Кропивницкого, Заньковецкой, Саксаганского, традиций, разумеется, весьма ценных. Такая Ганна сильна волей, она не смиряется, она протестует и лишь к старости умиротворяется. Какой силой и угрозой дышат ее слова: «Так ти будеш мовчати?!», обращенные к Оксане, узнавшей ее тайну.

Народная артистка СССР 3. М. Гайдай создала полярно противоположный образ. Это слабая добрая женщина, придавленная тяжестью свалившегося на нее несчастья. Только безграничная любовь к сыну заставляет ее жить и бороться. Гайдай создала удивительно привлекательный образ страдающей женщины. Вокально же партия менее соответствует лирическому голосу артистки».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2257
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.