ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Покоряющий слушателя и зритель

Но вот, как гром, обрушивалось на нее страшное известие: Тарас уезжает с сыновьями на Сечь. Не в силах сдержать свое горе, старая казачка, раскинув руки, словно крылья, бросалась к сыновьям и обнимала их, как бы защищая от опасности: «Ой діти мої, квіти мої!»  вырывались из груди матери слова-рыдания. Как народный плач-причитание, звучало в исполнении певицы ариозо «Хто одніме в мене діти?», как материнское проклятие войне: «Я не дам, не дам нікому! Буду битись, як пташина, буду гризтись, як вовчиця!» Страх и отчаяние охватывали Настю при мысли о том, что сыновья ее могут погибнуть: «Вони ляжуть на чужині». Исполненная гнева и протеста, обращалась она к богу: «За що мене на вік караєш, одбираєш мою радість і останню втіху?» Обессиленная, бросалась она к сыновьям («Не од-дам їх») и падала без сознания.

Создав героико-монументальный, эпически-величавый и подлинно масштабный образ Насти, певица-актриса поднимала его до трагических высот, до художественного обобщения. Как справедливо писал В. Виноградов, «М. И. Литвиненко-Вольгемут - художник, органически постигающий сферу трагедии, опираясь на музыку Лысенко, создала образ, властно покоряющий слушателя и зрителя».

М. Рыльский отмечал в статье «Певец и слово»: «...Я назову лишь три имени современных певцов, которые достойны подражания именно за их отношение к слову. Эти имена - Мария Литвиненко-Вольгемут, Иван Козловский, Борис Гмыря. Разве могла бы создать Мария Ивановна потрясающий образ матери в «Тарасе Бульбе», если б не исключительное ее внимание к декламационной, словесной стороне этой партии?»

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2019
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.