Покоряющий слушателя и зритель
Но вот, как гром, обрушивалось на нее страшное известие: Тарас уезжает с сыновьями на Сечь. Не в силах сдержать свое горе, старая казачка, раскинув руки, словно крылья, бросалась к сыновьям и обнимала их, как бы защищая от опасности: «Ой діти мої, квіти мої!» вырывались из груди матери слова-рыдания. Как народный плач-причитание, звучало в исполнении певицы ариозо «Хто одніме в мене діти?», как материнское проклятие войне: «Я не дам, не дам нікому! Буду битись, як пташина, буду гризтись, як вовчиця!» Страх и отчаяние охватывали Настю при мысли о том, что сыновья ее могут погибнуть: «Вони ляжуть на чужині». Исполненная гнева и протеста, обращалась она к богу: «За що мене на вік караєш, одбираєш мою радість і останню втіху?» Обессиленная, бросалась она к сыновьям («Не од-дам їх») и падала без сознания.
Создав героико-монументальный, эпически-величавый и подлинно масштабный образ Насти, певица-актриса поднимала его до трагических высот, до художественного обобщения. Как справедливо писал В. Виноградов, «М. И. Литвиненко-Вольгемут - художник, органически постигающий сферу трагедии, опираясь на музыку Лысенко, создала образ, властно покоряющий слушателя и зрителя».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 3417
Категория: Персоналии
Комментарии: 0