Речитативно-декламационный тип вокальной мелодики
Речитативно-декламационный тип вокальной мелодики, характерный для большинства первых украинских советских опер, и появление современных женских образов обусловили новые исполнительские задачи, вставшие перед артисткой, искусство которой было связано в основном с классическим наследием. Она успешно решила их, создав целую галерею запоминающихся вокально-сценических характеров.
Многогранное творчество М. Литвиненко-Вольгемут и ее исполнительские достижения в области интерпретации женских образов украинских советских опер стимулировали поиски композиторов и исполнителей. Постоянно взаимообогащаясь, они открывали новые идейно-художественные возможности украинского советского оперного искусства.
М. И. Литвиненко-Вольгемут певица мирового класса и одновременно певица ярко национальная. Не случайно ее имя часто невольно ассоциируется с глубоконародным образом Одарки из оперы С. Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем». Но Одарка этот неповторимый вокально-сценический шедевр - лишь одна из колоритных фигур в большой и разнообразной галерее национальных характеров, созданных артисткой. Именно М. Литвиненко-Вольгемут была основателем традиций исполнения многих партий в украинских операх. В свою очередь она продолжала и развивала на советской сцене вокально-актерские традиции корифеев украинского классического театра, в частности М. Заньковецкой. Созданные ею образы женщин-украинок изображались не в узкоэтнографическом, однозначно-бытовом плане, а во всей самобытности их национальных характеров, манеры поведения, темперамента и языка.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 3617
Категория: Персоналии
Комментарии: 0