ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

"Заслуге" - заслуженная любовь

"Заслуге" - заслуженная любовь20 октября Заслуженный коллектив России, симфонический оркестр СПб Филармонии дал концерт во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Юрием Темиркановым. Прозвучали произведения Сергея Прокофьева: Симфония №5 и Сюита №2 из балета "Ромео и Джульетта". Это был последний концерт филармонического оркестра в Питере перед длительными гастролями по городам США.

Однако Юрия Темирканова можно поздравить и с другим событием: 15 октября состоялось последнее из пяти представлений оперы "Травиата" под управлением Юрия Темирканова на Фестивале Верди в Парме, и эта работа превратилась в триумф петербургского дирижера. Критика с удивлением отметила, что маэстро, в последние десятилетия посвящающий себя главным образом симфоническому дирижированию, за пульт оперных оркестров встает не часто, а к музыке Верди вообще обратился впервые. Эта творческая победа Юрия Темирканова тем значительней, что она случилась в Италии, где музыка Верди - национальная святыня, "Травиату" буквально все, от мала до велика, знают наизусть, да ещё и в Парме - самого центра итальянского "культа Верди".
Подробней

Блистательные рогоносцы

Блистательные рогоносцыРоссийский роговой оркестр справил первый юбилей

Среди немногочисленных культурных программ августовского Петербурга первые юбилейные концерты молодого музыкального коллектива не могли остаться незамеченными: играл Российский роговой оркестр, воссозданный только лишь в августе прошлого года.

Когда в 1751 году состоявший в чине гофмаршала директор Императорских театров граф Семен Кириллович Нарышкин был назначен обер-егермейстером, его осенила забавная мысль: его превосходительство поставил себе задачу улучшить звучание грубых и немузыкальных охотничьих труб. Это и послужило началом организации той новой замечательной полевой (или охотничьей) русской музыки, подобной которой аналогов в мире никогда не существовало.
Подробней

гламурная жесть, или приглашение в оперу

гламурная жесть, или приглашение в оперуопера - искусство для богатых

На заре эпохи барокко флорентинцы подарили миру новый сценический жанр - оперу. Со временем опера как синтетический жанр, как музыкальная драма, станет источником новых традиций в музыке, в архитектуре (появление оперных театров), живописи (оформление сцены, эскизы костюмов), актерском мастерстве, и так далее.

 В России опера развивалась своим путём, довольно отличным от европейского (да и кто бы сомневался?) - но, как и на Западе, всегда зависела от социальных, культурных и политических условий своего времени. В Италии поначалу театры не имели кресел в партере; там были "стоячие места" для небогатых и военных: знать располагалась в ложах бельэтажа, а из бенуара девицы лёгкого поведения предлагали обитателям партера свои услуги. Затем с течением времени архитектурно-социальное деление публики в опере пришло к тому виду, в котором существует и поныне: для каждой части зрительного зала существуют свои коды социального поведения.

Между "детьми райка", или галёркой, и "светской чернью", населяющей партер и бельэтаж, издревле ведётся необъявленная "холодная война".
Подробней

гламурная жесть, или приглашение в оперу#2

Если зажигают звёзды, значит это кому-то нужно
И ой, как нужно: ведь много звёзд бывает только в небе. Их куда как меньше на эстраде, а уж в опере - и вообще, как говорится, кот наплакал. Ну, не может их быть много, просто по определению: потому ведь и помнят народы мира имена Корелли, Каллас, Бастьянини, Атлантова, Вишневской, Мазурока или Образцовой - потому что всегда они были в единственном числе, они были совершенно уникальны, единственны и неповторимы. Были, кстати, единственны и неповторимы и дирижёры оперных театров - Мелик-Пашаев, Самосуд, Дранишников, Грикуров, Хайкин. Каждый по-своему.

Но тогда время было немножко иным. Тогда ещё ценились так называемые "рабочие лошадки" - иными словами, певцы и певицы, которые "тянули" на себе весь репертуар театров. Причём неплохо тянули, по чести-то говоря. Да и правда: любители оперы жаждут спектаклей семь дней в неделю, шли они (спектакли) действительно почти каждый день. Где же на них "звёзд"-то набрать?
Подробней

гламурная жесть, или приглашение в оперу#3

Покупайте два в одном: опера плюс стриптиз
Как сорта породистого сыра, гламур немыслим без лёгкого душка скандала. Виолетта в "Травиате" - дешёвая уличная путана, Марина Мнишек - польская стриптизёрша на шесте, Дон Жуан - естественно, педик, вступающий в беспорядочные связи и с Лепорелло, и с Мазетто, и с Доном Оттавио.
Время не стоит на месте: после дикого (во времена оно!) скандала по поводу участия в спектакле почти раздетой дамы, на оперную сцену явились батальоны абсолютно голых женщин; Мефистофель уже выезжал на сцену в чёрном "Шевроле Каприс Классик" (разумеется, в пику белому "Харлей-Дэвидсону" Фауста!). В "Катерине Измайловой", после почти невинных занятий любовью главных героев на багажнике автомобиля (понятно, что тело убиенного Бориса Тимофеевича аккурат в этот багажник и загрузили!), в следующей постановке этой оперы плотским утехам под музыку Шостаковича предаётся сразу около сорока работников - причём проделывают они это с… тушами забитых свиней…
Подробней

ария бананово-лимонного гостя

Рублевый миллиардер Владимир Кехман, сенсационно назначенный петербургскими властями генеральным директором академического Театра оперы и балета имени Мусоргского (в просторечии – Малого оперного или МАЛЕГОТа), встретился с труппой. 

На прошлой неделе решение Комитета по культуре Санкт-Петербурга из области слухов перекочевало в реальную жизнь: миллиардер Владимир Кехман назначен генеральным директором академического Театра оперы и балета имени Мусоргского (в просторечии - Малого оперного, МАЛЕГОТа или Михайловского театра).

Ранее господин Кехман, один из владельцев компании JFC, занимающейся поставками фруктов. (JFC - лидер по продаже бананов в России) в оперно-балетных пристрастиях замечен не был. Комментариев по поводу своей новой должности он не дает, отделываясь пустыми репликами типа: "Мне очень нравится адрес: площадь Искусств, дом один" или: "Я очень давно работаю во фруктовом бизнесе, а в этом театре очень красивый оранжевый цвет кресел - это наш цвет".
Подробней

ПРАГА ЗИМОЙ

ПРАГА ЗИМОЙСреди всех наших недавнишних собратьев по социалистическому лагерю, Чехия особенно привлекательна для туристов - удобно расположенная небольшая страна, органично сочетающая немецкую аккуратность и славянскую меланхолию, имеет живописные природные ландшафты (не зря её нередко сравнивают со Швейцарией) со средневековыми замками на вершинах холмов и многочисленными готическими или барочными церквами в качестве доминант маленьких городков.

Но для туриста, ориентированного на академическую музыку, богемская земля - просто клад. Причём клад ещё мало известный, мало разрекламированный как на Западе, так и у нас в России. Бытует мнение, что наиболее продвинутыми в музыкальном отношении являются немецкоговорящие страны Европы - Германия, Австрия, отчасти Швейцария, где что ни город (пусть самый маленький и заштатный), так обязательно музыкальный центр, со своими театром, консерваторией и оркестром (а то и не одним).
Подробней

АМЯТИ ВИКТОРА КОРШИКОВА

Нет прощения тем, кто наглостью и подлостью доводит до самоубийства. Ужасно, когда из жизни уходит совсем молодой человек, полный сил и творческих планов, удивительной красоты и необыкновенного таланта.

Он был удивительно талантлив. И это сразу бросалось в глаза: не такой, как все - хотя вроде бы и такой же... Таким уж родился. А еще влияние отчима, гениального карикатуриста Виталия Пескова. Видя зарождение рисунка, с детства знал уровень, ниже которого нельзя опускаться. И рано осознал высоту своей планки.
Подробней

Незабываемая Берта (воспоминания об Учителе)

Незабываемая Берта"Чуваки... Берта идет!!!" - кто-то громко крикнул в коридоре общежития во весь голос. Этот сигнал означал неминуемую опасность разоблачения; надо было срочно что-то предпринимать. В комнате стоял дым коромыслом, на обеденном столе лежали две колоды карт - преферанс был в самом разгаре, пепельница была переполнена окурками "Родопи" и коптела, словно кочегарная труба, а на полу стояла целая батарея пустых пивных бутылок. Ну кто бы мог подумать, что Берта всерьез воспримет мою "святую ложь" о якобы плохом самочувствии, да лично пойдет меня проведать. Я в панике, даже не снимая обуви, кинулся под одеяло в чем был, притворившись больным; ребята стали срочно наводить "шухер" в комнате - спешно убирать все со стола и открывать форточки для проветривания комнаты, и каждый взял в свои руки учебники с конспектами по истории КПСС, изображая из себя прилежных студентов, готовившихся к сессии.

Наконец, Берта постучала и вошла в комнату. Первый вопрос ее был : "Чи-то это такое?! Мне передали, что Игорь плохо себя чувствует, и я решила его навестить, а у вас даже дышать нечем, чи-то вы здесь делали?" Берта никогда не говорила "что", это ее знаменитое "чи-то" стало в консерватории притчей во языцех.
Подробней

Незабываемая Берта (воспоминания об Учителе)#2

Незабываемая БертаКакая она была в жизни.

 Так получилось в моей жизни, что Берту Соломоновну я встретил гораздо раньше консерватории, где я учился у нее в классе, в самом детстве, когда мне было… 5 лет. В то время она приезжала в наше музыкальное училище с открытыми уроками, принимать государственные экзамены. В этом училище преподавала моя мама, которая в свое время закончила консерваторию в Саратове у профессора С. С. Бендицкого, талантливого и замечательного музыканта, тоже ученика Г. Г. Нейгауза.
Подробней