ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

"Волшебная флейта" Караяна

* W. A. Mozart. Il Flauto Magico *

Sarastro - Mario Petri
Tamino - Nicolai Gedda
Pamina - Elisabeth Schwarzkopf
Astrifiammante - Rita Streich
Papageno - Giuseppe Taddei
Papagena - Alda Noni
Подробней

Обзор № 4

К "Дон Джованни" у меня (и думаю, не у одного меня) отношение особое. Эта философская притча, выраженная великим гением Моцарта, как "весёлая драма", знала немало прекрасных исполнителей и толкований. О них - речь позже.

Всегда проще критиковать. Тем более, когда данная запись - Даниэля Баренбойма, ERATO 2292-45588-2, даёт столько к тому оснований. Начиная непосредственно с увертюры: прославленные Berliner Philharmoniker точно следуют воле дирижёра. Воле, увы, не "железной", а учиняющей из музыки ясной и строгой нечто вроде обмусоленного леденца. В Моцарте Баренбойм не может найти ничего, кроме внешних "красивостей" - и без раздражения это слушать невозможно.
Подробней

Кармен бывают разные... - обзор № 6

Анна Моффо, Франко Корелли, Пьеро Каппуччилли, Хелен Донат, Жозе ван Дам, Арлин Ожье, Жанна Бербье.
Хор и оркестр Дойче Опер Берлин, Дирижер: Лорин Маазель.
1979, 1995. BMG (RCA CLASSICS) 74321 25279 2
Запись осуществлена в 1970 году.


Эта запись "Кармен" продолжает традицию исполнения главной партии певицами-сопрано наряду с меццо-сопрано и контральто; традицию, которая почему-то совершенно отсутствует в нашей стране. А ведь Кармен пели Патти, Дестинн, Фаррар, Понсель, Лос Анхелес - да, в конце концов, САМА Мария Каллас. То есть, весь спектр сопрано: от легких до драматических. В рамках этой традиции и стоит рассматривать исполнение главной партии лирическим, а может быть даже лирико-колоратурным сопрано Анной Моффо.
Подробней

Доминго - The Verdi tenor

…Вот передо мной упаковка. Красивая упаковка; сродни какому-нибудь голландскому печенью или швейцарскому шоколаду. Добротная. А с обложки на меня взирает мужественный такой, не утративший, невзирая на возраст, обаяния, и как бы "строгий и мудрый" Пласидо. Приходилось мне встречать его лично, и не однажды; конечно, в жизни, в его поведении, ничего такого "как бы" вообще нет… Но фотограф, видать, перестарался. И, с бесхитростностию плотника, гвоздящего доски к стропилам, титл с обложки заявляет: "Доминго. Вердиевский тенор". Вот так вот. Не больше - но и не меньше. Что? "Пуччиниевский"? - это потом; когда другой диск продавать будем. Сейчас - "вердиевский". Понятно?
Подробней

* СЕРГЕЙ ЛЕМЕШЕВ - АРИИ ИЗ ОПЕР *

Улетая из Питера, всегда покупаю в аэропорту кой-какие диски: традиция у меня такая. Во-первых, дёшево; во-вторых, часто можно купить то, чего на Западе надо долго искать… 

Одной из моих покупок и стал этот диск. Хотя на обложке и помещён портрет Лемешева запечатлeвший певца, похоже, в роли Герцога - диск скомпилирован сплошь из русских арий. Сразу отмечу, что обожателям Лемешева и застарелым "лемешисткам" эту рецензию читать, скорее всего, не следует…
Подробней

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ - 3

С некоторых пор на российском рынке активно работает фирма DELOS. Не столько в плане продаж, сколько в плане записей - и это хорошо. Поскольку все эти бывшие "Мелодии" и наплодившиеся после неё "Russian disk'и" и прочия ничего, кроме всякой эстрадной швали, не записывают - работа "Delos" уже похвальна. Но, прежде чем обозреть диски, недавно выпущенные компанией, взглянем поближе на фирму - ибо она того заслуживает.

Во-первых, Делос - это фирма, которая в США выпустила вообще первый аудио СиДи. На минуточку. Во-вторых, "технологические прорывы" лейбла на этом вовсе не закончились. Например, Делос уже вовсю выпускает компакт-диски, сделанные по технологии SACD.
Подробней

Обзор № 2

Вот интересно: проверяя себя, так сказать, послушал снова диск Бартоли с записями Глюка - и понял, что моя легкомысленная фраза, что "рецензируемый диск сослужит в этом плане Глюку хоть какую-то службу..." - совсем не к месту. Исполнение ею арий Глюка нсквозь фальшиво, переполнено "изображением чувств" вместо реального чувства - и, что важнее - изображением настоящей музыкальности и реальной вокальной техники. Её пение - есть такое хорошее английское слово - насквозь artificial. Скорее, Кристоф Виллибальд перевернётся в могиле...
Подробней

Самый первый обзор

Мануэль Де Фалья
Короткая жизнь (La vida breve)
Виктория де лос Анхелес, И. Риваденейра, К. Коссута, Г. Морена, и др.
Национальный оркестр Испании п/у Р. Фрюбека де Бургоса
Треуголка (El sombrero de tres picos)
Виктория де Лос Анхелес
Оркестр Филармония п/у Р. Фрюбека де Бургоса
Подробней