ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ - 3

С некоторых пор на российском рынке активно работает фирма DELOS. Не столько в плане продаж, сколько в плане записей - и это хорошо. Поскольку все эти бывшие "Мелодии" и наплодившиеся после неё "Russian disk'и" и прочия ничего, кроме всякой эстрадной швали, не записывают - работа "Delos" уже похвальна. Но, прежде чем обозреть диски, недавно выпущенные компанией, взглянем поближе на фирму - ибо она того заслуживает.

Во-первых, Делос - это фирма, которая в США выпустила вообще первый аудио СиДи. На минуточку. Во-вторых, "технологические прорывы" лейбла на этом вовсе не закончились. Например, Делос уже вовсю выпускает компакт-диски, сделанные по технологии SACD.

SACD - это новый формат, разрабатываемый сегодня Sony и Philips. Он использует современные технологии оптического хранения информации на диске. Диск содержит два информационных слоя: один использует высокочувствительную DVD технологию, включая в себя и цифровые траки с музыкой, и текстовую информацию о диске и о всех записях. Второй слой - это стандартный "Red Book" CD-лэйер, содержащий программу, доступную для проигрывания на любом стандартном CD-проигрывателе.

Кроме того, в первом лэйере заложена информация в формате DSD. Это новая технология цифровой записи (Direct Stream Digital), обусловленная высокоскоростными процессорами и возможностями хранения большого объёма информации в современных системах. DSD - это абсолютно новый подход к основным принципам цифровой записи. Абсолютно иная система кодирования звука позволяет технологии DSD избежать множества ограничений, свойственных традиционной технологии PCM-записи, используемой для CD и других цифровых аудио-программ.

Процесс декодирования, не забираясь в технологические дебри, непрерывно проверяет смены сигнала - учитывая и траекторию, и уровень. Это происходит с частотой в 2.8 миллиона раз в секунду - таким образом, режим записи (2.8MHz) позволяет системе записать частотный диапазон, намного превосходящий возможности человеческого слуха - перекрывая при этом лимиты традиционного формата для CD (PCM), как минимум, в семьдесят раз.

Ну, а теперь - по делу. Первым восслушанным мною диском был альбом Ольги Гуряковой - и стал крупным разочарованием. После чтения на всевозможных форумах хвалебных откликов, после стремительного развития её международной карьеры - я ждал большего. Чего я не ожидал - это характерного голоса, "оторванного" от дыхания на всех верхних нотах. "Порадовала" Сцена Письма Татьяны - спетая характерным голосом, с полным отсутствием мысли. Впрочем, в замысловатой программе диска три арии Чайковского вдруг сменяются его романсами, а затем идёт Финальная сцена из "Онегина" (где баритон Андрей Батуркин тоже выступил в роли "никакого" певца).
Романсы сменяются Арией Гориславы и Ариозо Наташи из прокофьевской "Войны и мира"; одна из самых мощных сцен в опере тоже "напета" на манер романса… Заключают программу диска пять романсов Рахманинова, спетые точно так же: характерным голосом, в занудливо-"песенной", невыразительной манере…

Другое дело - диск Галины Горчаковой. Тут, по крайней мере, мы имеем дело с полноценным оперным голосом. И записала она программу из арий веристов и Верди аккуратно, без свойственной ей фальши. Хотя особенность атаки высоких нот "снизу" (особенно слышная в Pace, pace mio Dio! - возможно, рецидив изматывающей работы в Kirov-опера) производит нехорошее впечатление. Но в целом все шестнадцать арий звучат очень осторожно и отстранённо: возможно, певица так старалась записать всё "чистенько и аккуратненько", что "нутро" ушло куда-то на второй план. Жаль.

Вот альбом Марины Домашенко стал откровением: голос, конечно, выдающийся. Чуть-чуть раздражало "вываливание" низов "а-ля Образцова" в арии Acerba volutta Чилеа - но в целом, надо сказать, что мы имеем дело с прекрасным голосом и яркой артисткой. Даже слегка "загнанный" темп в "Mon coeur s'ouvre a ta voix" коробил только поначалу.

Приятно, что у нас всё-таки есть выдающиеся голоса. Неприятно то, что ни одна отечественная фирма их не записывает. Даже радио. Почти все хвалёные "фондовые" записи радио сегодня - это остатки развалившихся на куски или слипшихся плёнок.

Гурякова - "не то". Горчакова - известное дело. Но вот Домашенко, на мой взгляд - подлинное открытие. Очень хороший голос. А артистка ещё молодая совсем; так что - посмотрим…

Delos, кстати, подписала долгосрочный контракт с Дмитрием Хворостовским - и его первый диск для этой фирмы, "Passione Di Napoli", представляет собой блокбастер неаполитанских песен, включая, разумеется и такие вечно-востребованные хиты, как "O Sole Mio!" и "Santa Lucia". За исключением "бисов" в сольных концертах, это первое обращение "сибирского баритона" к итальянской песенной классике. Дмитрий достаточно хорошо впитал этот стиль, как слушая и неаполитанских народных певцов, так и изучая записи мастеров бельканто, охотно певших этот репертуар. Исполнение Хворостовского отличают прекрасный, свободный вокал и хороший вкус, которого так не хватает нашим молодым "попсово-оперным звёздам" вроде Баскова.

Запись выпущена как в традиционном CD, так и в SACD форматах.

Второй диск Хворостовского для Delos - это подборка вердиевских арий для баритона: традиционным ариям из "Отелло", "Риголетто" и "Трубадура" сопутствуют номера из менее известных опер: "Стиффелио" и "Маснадиери". Аккомпанирует ему дирижёр Марио Бернарди. Хороший подарок для многочисленных любителей творчества Хворостовского!

Хотите организовать свой собственный ни от кого независимый бизнес? Регистрация в Amway – это ваш отличный шанс в кратчайшие сроки стать успешным и свободным человеком, а также приблизить ваши мечты о путешествиях и отдыхе, собственном автомобиле, недвижимости. Заходите к нам на сайт уже сейчас, чтобы получить самую полную и достоверную информацию о том, как можно всего этого достичь. Не дайте возможность вашим сомнениям помешать реализации ваших планов.

Публикация: 3-04-2006
Просмотров: 2921
Категория: СиDи слушай
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.