ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

"Путешествие на край тысячелетия"

в мае Израильская Опера покажет мировую премьеру оперы

Через несколько недель в Израильской Опере состоится мировая премьера оперы "Путешествие на край тысячелетия" Йосефа Барданашвили, израильского композитора грузинского происхождения.

В основу оперы лёг одноимённый роман современного израильского писателя, признанного "живым классиком израильской литературы" Авраама Б. Иегошуа, сам же писатель стал и автором либретто. К постановке, приуроченной к двадцатилетнему юбилею Новой Израильской Оперы, привлечены лучшие творческие силы страны.
Подробней

Всего побольше, певцов - постарше!

Венская Штаатсопер анонсировала программу следующего сезона.

Венская Штаатсопер анонсировала детальную программу своего юбилейного - пятидесятого с послевоенного открытия здания - сезона.
Не вполне обычному сезону предшествует и не вполне обычный путь его анонсирования: не только программа и кастинг Венской Штаатсопер несколько идиосинкразические и странные; сама пресс-конференция, проведенная интендантом театра Йоаном Холендером стала исключением из обычного ритуала.

Во время пресс-конференции Холендер подробно остановился на деталях гала-концерта пятого ноября (который отметит 50-ю годовщину открытия восстановленного театра, разрушенного бомбардировками Союзнических войск 12 марта 1945 года), и едва упомянул шесть новых постановок, которые Венская Штаатсопер запланировала в грядущем сезоне.
Подробней

Ла Скала в поисках выхода

назначен новый артистический директор театра

В четверг 21 апреля, в попытке разрешить "кризис правления", результатом которого стал уход в отставку музыкального директора Риккардо Мути, театр Ла Скала объявил о назначении нового артистического директора - француза Стефана Лисснера (Stéphane Lissner).

Единогласное решение терпящего серьёзные убытки Фонда театра Ла Скала всё же оставляет всемирно известный театр без музыкального директора - тем не менее, новое назначение получило одобрение как со стороны итальянской музыкальной общественности, так и профсоюзов, представляющих восемьсот работников Скала.
Подробней

Доминго и Мариинка: "нон-стоп" продолжается

В октябре 2006 года Пласидо Доминго будет петь в североамериканской премьере вагнеровского «Кольца» (в постановочной версии Мариинки), приуроченной к торжественному открытию Концертного зала Сегерстрем в Центре исполнительских искусств (Segerstrom Concert Hall at the Orange County Performing Arts Center) в Коста-Меса (штат Калифорния). 
Доминго споёт Зигмунда в «Валькирии», второй оперы тетралогии «Кольцо Нибелунгов». Четыре оперы цикла планируются на 6, 7, 9 и 11 октября.
Кроме этого, знаменитый тенор также исполнит цикл романсов композитора Вильяма Болкома (William Bolcom) на стихи Федерико Гарсии Лорки в открывающем торжества концерте 15 сентября 2006 года.
Подробней

Риккардо Мути обдумывает предложение Чикагского Оркестра

Покинувший "Ла Скала" Риккардо Мути сообщил, что он обдумывает предложение со стороны Чикагского симфонического оркестра.
"Они попросили меня обдумать это предложение, - сообщил Мути в интервью, опубликованном во вторник в газете "La Repubblica". - Поскольку речь идёт об одном из наиболее престижных оркестров мира, я весьма им признателен за это предложение".
"Я не хотел бы сейчас говорить о чем-либо ещё", - добавил маэстро, заметив, что нынешний музыкальный директор Чикагского оркестра, Даниэль Баренбойм, должен оставить этот пост в следующем году.
Риккардо Мути также упомянул Нью-Йоркский Филармонический, куда он вновь приехал для выступлений на прошлой неделе.
Подробней

Доминго споёт Бориса

Как сообщает агентство АП, всемирно известный тенор Пласидо Доминго выступит на открытии сезона Вашингтонской оперы в партии... Бориса Годунова.
Разумеется, великий тенор не запел басом. Речь идёт о мировой премьере сарсуэлы "Самозванец", в которой партия Самозванца поручена басу (в этой роли выступит Сэмюэл Рэми), а Бориса Годунова - лирическому тенору.
Новое сочинение было заказано Вашингтонской оперой молодому композитору, также широко известному любителям оперы и в качестве "четвёртого тенора" - аргентинцу Хозе Кура.
Подробней

Умер Гари БЕРТИНИ

Скончался дирижёр Гари БЕРТИНИ

Признанный израильский дирижёр и композитор русского происхождения Гари Бертини, основатель Израильского Камерного оркестра и дирижёр многих оркестров и оперных театров мира, скончался 17 марта в возрасте семидесяти семи лет. 

Родившийся в бывшем СССР (Бричево, Бесарабия - ныне Молдавия) 1 мая 1927 года, в детском возрасте Бертини был увезён в Палестину. Он начал заниматься игрой на скрипке в возрасте шести лет; позднее учился в Миланской, Иерусалимской и Парижской консерваториях. Позже Бертини занимался с такими музыкантами, как Надя Буланже, Онеггер и Мессиан.
Подробней

Умер Марчелло Виотти

Скончался дирижёр Марчелло ВИОТТИ

Выдающийся дирижёр Марчелло Виотти скончался вчера в мюнхенском госпитале в возрасте пятидесяти лет.
Представитель администрации Баварского радио сообщил, что на прошлой неделе у маэстро Виотти случился инсульт после репетиции концертного исполнения "Манон" Массне с оркестром Мюнхенского радио, где Виотти занимал должность главного дирижёра с 1998 года до прошлой осени. Дирижёр был подвергнут экстренной операции для извлечения тромба из яремной вены, однако оставался в коме, из которой ему так и не суждено было выйти.
Подробней

Музыку допишут за ЧАЙКОВСКОГО?

Чайковского допишут...

Как сообщает японское Агентство новостей Kyodo, Неоконченная симфония П. И Чайковского будет закончена и исполнена нынешней осенью в Доме-музее композитора в Клину под управлением на постоянной основе выступающего в России японского дирижёра Томоми Нишимото.

Как пишет "Киодо", московский Фонд Чайковского обратился с просьбой к Союзу композиторов и музыковедам (конкретные имена не сообщаются) закончить это сочинение. Сам П. И. Чайковский написал программу Симфонии, партитуру первой части и лишь наброски ко второй и третьей частям.
Подробней

Новости

Новая музыка... Бетховена

Рукопись доселе неизвестного бетховенского опуса была найдена в Британском музее. Датированная 1789 годом рукопись представляла собой лишь черновые наброски медленной части фортепианного концерта, но голландский музыковед и эксперт "по Бетховену" Цеес Ниёвенгуицен (Cees Nieuwenhuizen) оформил эскизы в восьмиминутную пьесу.
Подробней