ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Умер Марчелло Виотти

Скончался дирижёр Марчелло ВИОТТИ

Выдающийся дирижёр Марчелло Виотти скончался вчера в мюнхенском госпитале в возрасте пятидесяти лет.
Представитель администрации Баварского радио сообщил, что на прошлой неделе у маэстро Виотти случился инсульт после репетиции концертного исполнения "Манон" Массне с оркестром Мюнхенского радио, где Виотти занимал должность главного дирижёра с 1998 года до прошлой осени. Дирижёр был подвергнут экстренной операции для извлечения тромба из яремной вены, однако оставался в коме, из которой ему так и не суждено было выйти.

Марчелло Виотти постоянно приглашался в ведущие оперные театры мира, включая нью-йоркский "Метрополитен-Опера", где он дирижировал постановкой "Аиды" прошлой осенью. Виотти был Музыкальным директором венецианского театра "Ла Фениче", где он должен был дирижировать постановкой "Парсифаля" в марте. Пост Главного дирижёра Оркестра Мюнхенского радио он оставил в знак протеста против резких сокращений бюджета оркестра, которые ставили под угрозу само существование коллектива - однако в знак уважения к взятым на себя обязательствам, он продолжал дирижировать всеми концертами, предусмотренными в контракте Виотти до конца 2006 года.
Пятого февраля Марчелло Виотти открыл серию концертных представлений "Нормы" с Эдитой Груберовой в заглавной роли в Венской Штаатсопер.

Живая, энергичная манера дирижирования Маэстро Виотти, вкупе с "тёплой", кантиленной фразировкой, делали его почти идеальным дирижёром в итальянской опере - от Доницетти и Верди до Пуччини и Леонкавалло. Но помимо этого, Виотти имел глубокую страсть к французской музыке; дирижёр родился и воспитывался во франкоговорящей части Швейцарии, а жил - со своей женой, четырьмя детьми и завидной коллекцией оригинальных партитур великих композиторов - во Франции. В своей профессиональной деятельности Виотти особенно "боролся за права" опер Массне, которые - как полагал музыкант - были очень недооценены в сегодняшнем мире. Его первой большой постановкой в Венской Штаатсопер была "Иродиада" Массне в 1995 году (с Агнес Бальтсой и Пласидо Доминго); первой новой постановкой Виотти в "Ла Фениче" стала "Таис" того же композитора; в декабре-январе он провёл серию спектаклей "Короля Лахорского" Массне в новой редакции, в работе над партитурой которой маэстро Виотти сам принимал непосредственное участие.

Марчелло Виотти родился в Швейцарии 29 июня 1954 года в итальянской семье. В консерватории в Лозанне он учился игре на фортепиано, виолончели и занимался вокалом. В качестве дирижёра Виотти дебютировал в Женеве, возглавив организованный им же ансамбль духовых. Первым профессиональным контрактом в его жизни стало назначение в хор радио Романской Швейцарии, под руководство Вольфганга Заваллиша, который оказал на молодого музыканта могучее влияние и вдохновлял Виотти к дирижёрской деятельности. После того, как маэстро Заваллиш посоветовал молодому Виотти начинать работу в музыкальном театре, тот отправился в Турин, где работал в качестве концертмейстера и ассистента дирижёра - позднее Виотти вернулся туда в качестве постоянного приглашённого дирижёра - до того, как стать ассистентом Джузеппе Патане.

В 1982 году Виотти выиграл Первую премию на Конкурсе Джино Маринуцци в Италии, что привело к большому количеству престижных ангажементов; когда Виотти в последний момент заменил в 1990 году за пультом Берлинского Филармонического оркестра Риккардо Мути, это принесло ему ещё больше международной известности. В разное время Марчелло Виотти занимал посты Артистического директора оперного театра в Люцерне, Генерал-мюзик-директора в Бремене, Главного дирижёра Радио-оркестра в Саарбрюкене и Главного дирижёра в оркестре Радио Лейпцига.

Маэстро регулярно появлялся за пультом ведущих театров мира (от Берлина и Вены до Сан-Франциско), концертировал с признанными оркестрами (включая Венский Филармонический и Нью-Йорк Филармоник, с которым должен был работать вновь в 2006 году); выступал на видных оперных фестивалях - в Зальцбурге грядущим летом он должен был провести новую постановку "Травиаты".

Для специализирующегося в опере дирижёра, в век клонящейся к упадку звукозаписывающей индустрии, Виотти оставил весьма достойное количество записей, включая прекрасную "Джоконду" с Доминго и Виолеттой Урманой на EMI в 2003 году. Кроме "хитово-коммерческого" мэйнстрима - вроде сольных дисков Доминго или Роландо Вильязона, а также оперных альбомов (как, например, "Фаворитка" Доницетти с Рамоном Варгасом и Веселиной Казаровой) - Марчелло Виотти оставил после себя записи таких малоизвестных произведений, как "Христофор Колумб" Франкетти, "Король Артур" Шоссона и "Медичи" Леонкавалло.

Дирижёр также записал большое количество симфонических произведений: все симфонии Шуберта, оркестровую музыку Пуленка и фортепианные концерты Франка Мартина.

"Мир настолько интересен, - сказал однажды маэстро Виотти в одном из интервью, - что вам действительно необходимо прожить на свете две или три жизни"…

По материалам прессы
© Призрак Оперы
 

Максимилиан Волошин внес огромный вклад в российскую культуру, ее приумножение и сохранение. Это замечательный поэт и художник, творениями которого наслаждаются до сих пор. Если вам интересно его творчество, если вы хотите глубже познать его мир, тогда наш ресурс специально создан для вас. На нашем сайте вы найдете его биографию, фотографии, коллекцию рисунков, критические статьи, воспоминания, стихотворения. Заходите к нам и наслаждайтесь этим человеком и  его шедеврами.

Публикация: 17-02-2005
Просмотров: 5647
Категория: Архив новостей
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.