ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР#5

МЕЙЕРБЕР был, бесспорно, первоклассным музыкантом и крупным театральным гением. Первого не оспаривает никто, даже враги: даже Вагнер с "искреннейшей радостью и неподдельным восторгом" пишет в той же " Опере и драме" об "отдельных чертах известной любовной сцены IV акта "Гугенотов" и особенно о чудной мелодии в Ges-dur, вырастающей как благоуханный расцвет ситуации захватывающей блаженной болью человеческое сердце и принадлежащей к очень немногим и несомненно, законченнейшим произведениям этого рода". Следовательно, споры возникают не о факте наличия таланта, а, так сказать, о том употреблении, которое дал Мейербер своему большому музыкальному дарованию.

И тогда именно ставят в вину Мейерберу чаще всего театральность.
Подробней

ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР#6

ВЛИЯНИЕ Мейербера на современных ему композиторов было значительно: его не избегли даже хулители. И "Риенци", и "Летучий голландец", и даже "Тангейзер" Вагнера обнаруживают огромное количество "мейерберизмов". А это красноречивее всего другого свидетельствует о том, что при кажущейся художественной беспринципности и в известной мере бесспорном эклектизме Мейербер создал в музыкальном театре свой стиль большой помпезной "обстановочной" оперы с характерной драматургической композицией и индивидуальными оркестровыми приемами. Чем же объяснить исступленную вражду к Мейерберу, которую питали Вагнер, Шуман и многие другие музыканты и которая впоследствии привела к компрометации всего мейерберовского дела? По-видимому, здесь действует не только разница художественных убеждений, но и более глубокие причины.

Корни конфликта, думается нам, лежат в следующем.
Подробней

ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР#7

СПИСОК ОПЕР МЕЙЕРБЕРА

1811. "Адмирал, или Потерянный процесс", комическая опера (совместно с аббатом Фогтером).
Осталась неопубликованной.

1812. "Обет Иевфая". Первое представление в Мюнхене 23 декабря 1812 г.

1813. "Алимелек, или Хозяин и гость", комедия с пением. Первое представление в Штутгарте 6 января 1813 г.

1817. "Ромильда и Констанца", опера. Первое представление в Падуе 9 июня 1817 г.
Подробней

Маска и человек

"Перечитывая заново" - это наш новый раздел сайта. Согласитесь, почитать древние газетные публикации - рецензии, фельетоны, статьи - бывает порою не просто интересно, но даже и поучительно. А начнём мы ворошить газеты с одной статьи известного журналиста М. Кольцова… Для начала - краткая биографическая справка.

Кольцов Михаил Ефимович
(24 июня 1898 - 2 февраля 1940)
писатель, журналист

Михаил Ефимович Кольцов (Фридлянд) был знаменитым журналистом, членом-корреспондентом АН СССР. В студенческие годы он становится одним из главных авторов журнала "Путь студенчества" - по сути, его редактором.
Подробней

Маска и человек#2

Нагота - это не то, что голизна. Нагой - не то, что голый. Разницу в смысле обоих этих, мнимо равнозначащих выражений понимает каждый, кому хоть немного ведом русский язык. Обнажать, обнажаться - значит снимать с себя или кого-нибудь или с чего-нибудь всякие покровы, раскрывать, разоблачать, показывать внутреннюю, самую важную суть. Говорят - нагая истина. Нагими можно видеть классические скульптурные фигуры в музеях, на площадях. Мало кому приходит в голову набросить юбку на такую мраморную Венеру Милосскую или предложить подштанники прекрасному юноше Аполлону Бельведерскому.
Оголять, оголяться - это другое. Тут пахнет либо предбанником, либо спальней, либо другими такими местами, где люди не склонны к широкой общественности и коллективности...
Подробней

Маска и человек#3

Но невмешательство - оно не означает у знаменитого певца нейтралитета или демонстративной оторванности от политической и классовой борьбы. Шаляпин сочувствует и умиляется поочередно то великим князьям, то порабощенным мужикам, то царю в его конфликте с великими князьями, то революционным рабочим.
Он ухитряется блистать своим присутствием и сочувствием в разных лагерях в один и тот же день. Девятого января 1905 года. Петербург завален трупами, залит лужами рабочей крови. Шаляпин встречает Горького.

"Он был взволнован и бледен. - Невинных людей убивают, негодяи! И хотя в этот самый вечер я пел в Дворянском собрании, одна была у меня правда с Горьким".
Подробней

Маска и человек#4

Значит, на колени не становился? Все было клеветой? Зря обидели Федора Ивановича злые люди? Выходит, так. Но тут же рядом, буквально на соседней странице, Федор Иванович рассказывает другое.

"Из задней двери декорации высыпала, предводительствуемая одной актрисой, густая толпа хористов, с пением "Боже, царя храни" направилась на авансцену и бухнулась на колени. Я ясно почувствовал, что с моей высокой фигурой торчать так нелепо, как чучело впереди хора, стоящего на коленях, я ни секунды больше не могу. А тут как раз стояло кресло Бориса; я быстро присел к ручке кресла на одно колено".
Подробней

Маска и человек#5

Милый, всем сочувствующий, со всеми дружный Федя Шаляпин становится особенно занятен, когда чует носом какое-нибудь материальное благо. Все равно, велико ли благо или мало - Федя скачет и играет. Кокетство шантанной девочки он сочетает с мертвой хваткой блатного молодца из темных переулков.
Царь пожаловал Шаляпину золотые часы. Артист нашел, что часы - небогатые.

"Посмотрел я часы и показалось мне, что они недостаточно отражают широту натуры российского государя. Я бы сказал, что эти золотые с розочками часы доставили бы очень большую радость заслуженному швейцару богатого дома".
Шаляпин не постеснялся вернуть часы; потребовал себе подороже.
Подробней

Маска и человек#6

"Между хором и С.Н. Дягилевым (антрепренером) возник острый спор. Хор требовал бенефиса, на который по совести (!) не имел права, и Дягилев хору в бенефисе отказал. Хористы решили сделать Дягилеву неприятность, а заодно и мне, так как я не скрывал, что считаю правым в этом конфликте Дягилева, а не хор... И вот приходят и говорят мне, что хористы приписывают весь конфликт мне и ругательски меня ругают. Я взволнованный вышел к хору и говорю:
- Мне, конечно, налгали, что вы меня обвиняете в конфликте и поносили меня скверными словами.
- Нет, правда, - вызывающе нагло отвечает мне впереди стоящий хорист.
Каюсь, я не сдержался и сильным ударом сбил с ног нахала".
Подробней