Предпочитаю фортепиано оркестру!

Читателям предлагается интервью, данное Дмитрием Хворостовским американскому журналу "Opera News".
Джульетте СИМИОНАТО - 92 года!

Войдя просто так в гостиную миланской квартиры Симионато, с непривычки можно и напугаться: вы обнаружите себя в окружении разных портретов, практически все - в натуральную величину - певицы в различных костюмах и позах. Когда же великая меццо входит сама, происходит как бы эффект "схода с портрета": настолько она тщательно ухожена и выглядит, как она сама же, только моложе. Её разговорный голос, тембр которого спутать ни с кем невозможно, звучит даже ещё моложе, а певческий голос, судя по музыкальным примерам, что она показывает во время разговора, кажется по-прежнему прекрасным, хотя она скромно заявляет, что голос уже утратил былую яркость. В отличие от её близких сверстниц - Личии Альбанезе и Магды Оливьеро - после ухода со сцены Симионато лишь однажды выступила на публике, для празднования 85-летнего юбилея Карла Бёма в Зальцбурге в 1979 году, когда она спела "Non so piu" Керубино, транспонированную октавой ниже. (Бём дирижировал её первым выступлением в этой партии в 1947 году в Женеве). Она торжественно заявляет, что это будет её "последнее интервью и сессия для фотографа".
Маэстро бельканто - Бруно Кампанелла
интервью из журнала "Opera News"
Если ещё и существует область, о которой можно сказать, что певец властвует там безраздельно, то это - репертуар бельканто. Как бы то ни было, но крупные театры уже начали осознавать и важность роли дирижёра в стилистической традиции и точности, которая должна быть обеспечена - несмотря на разные составы певцов и их капризы - в работах Россини, Доницетти и Беллини. И, в свете вышесказанного, у крупных театров всё большее внимание вызывает маэстро Бруно Кампанелла, чьё имя неразывно ассоциируется с бельканто в Европе - в Милане, Лондоне, Вене, Париже, Вероне, Мюнхене - и, теперь уже, и в Америке.
Известность Бруно Кампанелла, родившегося в Бари в 1943 году, росла постепенно, сначала - в оперных театрах и концертных залах Италии, начиная с его дирижёрского дебюта в "Il Furioso all'Isola di San Domingo" Доницетти на фестивале в Сполето в 1967 году. С 1984 года его имя ассоциировалось с Театро Реджио в Турине, где он занимал пост главного дирижёра с 1992 по 1995 год. На протяжении более десяти лет он регулярно дирижировал в Ла Скала.
Если ещё и существует область, о которой можно сказать, что певец властвует там безраздельно, то это - репертуар бельканто. Как бы то ни было, но крупные театры уже начали осознавать и важность роли дирижёра в стилистической традиции и точности, которая должна быть обеспечена - несмотря на разные составы певцов и их капризы - в работах Россини, Доницетти и Беллини. И, в свете вышесказанного, у крупных театров всё большее внимание вызывает маэстро Бруно Кампанелла, чьё имя неразывно ассоциируется с бельканто в Европе - в Милане, Лондоне, Вене, Париже, Вероне, Мюнхене - и, теперь уже, и в Америке.
Известность Бруно Кампанелла, родившегося в Бари в 1943 году, росла постепенно, сначала - в оперных театрах и концертных залах Италии, начиная с его дирижёрского дебюта в "Il Furioso all'Isola di San Domingo" Доницетти на фестивале в Сполето в 1967 году. С 1984 года его имя ассоциировалось с Театро Реджио в Турине, где он занимал пост главного дирижёра с 1992 по 1995 год. На протяжении более десяти лет он регулярно дирижировал в Ла Скала.
Владимир ВОЙНОВИЧ - интервью
ВЛАДИМИР ВОЙНОВИЧ:
пьеса «Вишнёвый сад» мне сегодня представляется крайне актуальной
Владимир Войнович, когда-то высланный советскими властями за границу, памятен многим своими выступлениями на радио «Свобода».Иные, кто не слушал радио во времена оно, читали знаменитый роман о солдате Чонкине, или прекрасную антиутопию «Москва 2042». Впрочем, те, кто не читал этих произведений, возможно, знакомы с повестями Войновича «Мы здесь живём» или «Замысел» – а, на худой конец, слышали когда-то по радио песню «На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы». Так или иначе, сегодня Владимир Войнович – наш гость.
пьеса «Вишнёвый сад» мне сегодня представляется крайне актуальной
Владимир Войнович, когда-то высланный советскими властями за границу, памятен многим своими выступлениями на радио «Свобода».Иные, кто не слушал радио во времена оно, читали знаменитый роман о солдате Чонкине, или прекрасную антиутопию «Москва 2042». Впрочем, те, кто не читал этих произведений, возможно, знакомы с повестями Войновича «Мы здесь живём» или «Замысел» – а, на худой конец, слышали когда-то по радио песню «На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы». Так или иначе, сегодня Владимир Войнович – наш гость.
Портрет примадонны с младенцем

Скрябин умер, но дело его живёт
Когда на очередных «Ханинских чтениях» (как он обычно называл свои публичные концерты) я повстречал одного известного петербургского музыковеда (ужасно, кстати, смущённого тем, что я его “застукал” на таком одиозном мероприятии), то в антракте он мне сказал: “Ну да… Да… Ну, ничего музыка… Но я вас прошу: не пишите ничего о нём! Не надо его поддерживать! Он такой злой – и вообще”… Что означало это «вообще», я так и не понял – как и до сих пор не понимаю такой дружной нелюбви «генералов» советской музыки к Ханину. С тем, что Юрий «такой злой», я также решительно не могу согласиться. Кроме всех этих обстоятельств, мой интерес к Ханину подогревался ещё и его способностями к ненавязчивому, но действенному «промоушену», а также парадоксальностью суждений вкупе с откровенно порой вызывающей эпатажностью. А главное, его «окусы» (как Ханин называет свои произведения) во многих случаях произвели на меня впечатление очень хорошей, а часто и несомненно талантливой музыки. Впрочем, как о музыке говорить словами? Посему давайте обратимся непосредственно к композитору Юрию Ханину.
«Ужасно жизнь наша гробит таланты!..»
Выдающийся петербургский композитор Борис Тищенко, думаю, в представлениях не нуждается. Автор шести симфоний, трёх балетов, множества камерных, вокальных, инструментальных произведений и большого количества музыки к драматическим спектаклям и кинофильмам известен достаточно большому кругу любителей музыки – ведь исполнительская судьба его творчества складывалась в прошлом очень счастливо (а по нынешним меркам – в особенности), что в жизни современных композиторов бывает, увы, не часто. С вопроса об этом мы и начали нашу беседу.
"C пением "завязывать" пока не собираюсь!"
...Впервые с Пласидо Доминго меня свела судьба в 1992 году, когда мне нужно было взять у него интервью для "Смены" - как многие помнят, он возник тогда в Петербурге всего на несколько дней, чтобы спеть Отелло в Мариинском театре. Теперь же мы встретились на открытии юбилейного сезона оперы Лос Анжелеса, где знаменитый тенор пел заглавную партию в опере Верди "Стиффелио", и - вопреки тихим голосам "доброжелателей", что-де: "Доминго знаете ли, очень постарел... Совсем уже не то..." - пел эту сложнейшую партию великолепно. Когда на сей раз я вновь попросил певца об интервью, Пласидо тут же вспомнил нашу самую первую встречу. Разумеется, что с "петербургской темы" и начался наш разговор.
- Пласидо, минувшим летом российские средства массовой информации вовсю муссировали слух о вашем приезде в Питер с концертом - однако Петербург вы все-таки так и не посетили...
- Пласидо, минувшим летом российские средства массовой информации вовсю муссировали слух о вашем приезде в Питер с концертом - однако Петербург вы все-таки так и не посетили...
