ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

"C пением "завязывать" пока не собираюсь!"

...Впервые с Пласидо Доминго меня свела судьба в 1992 году, когда мне нужно было взять у него интервью для "Смены" - как многие помнят, он возник тогда в Петербурге всего на несколько дней, чтобы спеть Отелло в Мариинском театре. Теперь же мы встретились на открытии юбилейного сезона оперы Лос Анжелеса, где знаменитый тенор пел заглавную партию в опере Верди "Стиффелио", и - вопреки тихим голосам "доброжелателей", что-де: "Доминго знаете ли, очень постарел... Совсем уже не то..." - пел эту сложнейшую партию великолепно. Когда на сей раз я вновь попросил певца об интервью, Пласидо тут же вспомнил нашу самую первую встречу. Разумеется, что с "петербургской темы" и начался наш разговор.

- Пласидо, минувшим летом российские средства массовой информации вовсю муссировали слух о вашем приезде в Питер с концертом - однако Петербург вы все-таки так и не посетили...

- И не только Петербург! Мне пришлось почти на три месяца отменить все свои спектакли и концерты, и серьезно заняться собственным голосом! В начале года обстоятельства сложились так, что я был вынужден петь несколько спектаклей подряд совершенно больной, с простудой и высокой температурой - да еще и перелетая из одного театра в другой, из Америки - в Европу... В результате горло мое едва не превратилось в совершенный хлам - и я дал себе слово никогда больше не петь, если я почувствую даже легкое недомогание.

Я говорю Пласидо, что голос его звучит необычайно собранно, легко - и просто поражает свежестью и молодостью тембра! Певец смеется: "Ты знаешь, как надо говорить с тенорами!.."

- А есть ли у Доминго свой "фирменный" секрет по сохранению вокальной и сценической формы: различные гимнастики, диеты и так далее?

- Секрет прост: надо иногда заниматься спортом, много отдыхать, много и вкусно есть... Одного только не знаю:как соединить все это вместе и еще умудриться не растолстеть при этом?!.

- Не могли бы вы немного рассказать и о другом своем амплуа: как известно, Доминго - это еще и дирижер. Расскажите о своих дирижерских планах: чему вы отдаете большее предпочтение - симфонической музыке или опере? Как много дирижерских дебютов приготовил Доминго в наступившем сезоне?

- Ну, разумеется, в качестве дирижера оперного я чувствую себя более, что ли, "в своей тарелке" - хотя бы в силу собственного опыта в этом жанре! А кроме того, я не обольщаюсь насчет Доминго-дирижера: все равно я остаюсь любителем в этой области музицирования, и никогда не достигну в ней того, что могу сделать, как вокалист... - И он вновь заразительно смеется. Тем не менее, я упорствую:

- И все-таки: в ближайшие годы Пласидо будет больше петь или больше дирижировать?

- Ты хочешь сказать, что с пением мне пора заканчивать?!

- и тенор вопросительно-насмешливо слегка приподнимает одну бровь. Я же всем своим видом и бурными жестами выражаю паническое несогласие.

- Нет; в первую очередь я - певец, и основное место в моей жизни по-прежнему будут занимать спектакли и концерты. Хотя, конечно, совсем уж со счетов дирижирование я не сбрасываю: и, наряду с операми, я буду выступать с симфоническими произведениями Бетховена и Чайковского - моих любимых композиторов.

- Не велики ли нагрузки? - пытаюсь я сыронизировать в свою очередь. - Ведь с 1996 года Пласидо Доминго приступает к исполнению своих обязанностей артистического директора Вашингтонской оперы...

- Нет, не велики!.. При правильной организации работы мы можем делать достаточно много и при этом достаточно хорошо. Кроме того, не забывай и другой факт: если в молодости много времени мне приходилось уделять разучиванию и подготовке новых произведений и партий, то теперь круг моих ролей почти не расширяется - соответственно, тем больше времени я смогу уделять тем певцам, у которых большая часть дебютов еще впереди.

- Маэстро, хотелось бы знать вашу художественную концепцию в качестве артдиректора оперы.

- Вам надо потерпеть: скоро все это будет анонсировано официально, и до тех пор я не хотел бы много говорить об этом. Единственное, что я могу сказать - это то, что оперы будут подбираться под певцов, и никогда - наоборот! Кроме того, и в собственно репертуарной политике у меня есть определенное кредо, которое я попытаюсь реализовать в Вашингтоне - но об этом говорить еще рано; я суеверен и не люблю загадывать наперед. Вообще-то я счастлив, что такому прекрасному жанру искусства, как опера, я могу послужить еще и в другом качестве.

- А дождутся ли петербургские меломаны концерта Пласидо Доминго в городе на Неве? Ведь у вас там так много поклонников...

- Я обязательно приеду в Петербург с концертом! У меня уже есть определенные предложения от российских концертных организаций - правда, большей частью пока из Москвы. Но я просто очарован Санкт-Петербургом, я в восторге от замечательной публики; так что мой приезд в этот город - вопрос ближайшего времени.

© Кирилл Веселаго.

Примечание: эта статья была опубликована в питерской газете "Смена" в 1994 году.

Публикация: 8-10-1995
Просмотров: 2596
Категория: Интервью
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.