ГЛАВА 19. КОМПОЗИТОРЫ - МОИ СОВРЕМЕННИКИ#11
Да, постановка была очень шикарной, довольно снобистской и вполне соответствовала вкусам определенной части публики. Что касается маэстро Гедини, то он воздержался от каких-либо похвал в наш адрес, хотя от артистов потребовались многие недели упорного труда, чтобы реализовать его замысел. Должно быть, ему не хотелось изменять своей репутации самого холодного человека на свете.
ГЛАВА 19. КОМПОЗИТОРЫ - МОИ СОВРЕМЕННИКИ#12
Якопо Наполи был другим неаполитанским композитором, которого я очень хорошо знал. После римского успеха оперы "Сокровище" ему предсказывали блестящее будущее. Для участия в ней меня пригласили примерно за пять дней до премьеры: кажется, заболел один из исполнителей. Взяв себе за правило всегда помогать театру, попавшему в сложное положение, я за несколько часов проглотил свою партию. Бесценной наградой прозвучали для меня слова композитора, произнесенные им позднее: "Тито, вы прямо-таки спасли оперу, продемонстрировав образец безупречной работы над партией".
ГЛАВА 19. КОМПОЗИТОРЫ - МОИ СОВРЕМЕННИКИ#13
Однако ему нельзя было отказать в литературной одаренности, и музыкальный мир принимал его таким, какой он есть. Когда-то он был превосходным журналистом и посылал из-за границы корреспонденции, захватывающие репортажи, но предпочтение всегда отдавал музыке. Барилли не раз подвергал безжалостной критике весьма именитых дирижеров, певцов и музыкантов. Короче говоря, не состоявшись как композитор, он ушел в музыкальные критики - такое случается нередко.
ГЛАВА 19. КОМПОЗИТОРЫ - МОИ СОВРЕМЕННИКИ#14
Будучи человеком выдающимся, Малипьеро жил так, как считал нужным. Со всех концов света к нему приезжали, люди, мечтавшие с ним повидаться, но он принимал только тех, кто ему нравился, или же своих близких друзей. Я считаю для себя большой честью его доброе отношение ко мне; по крайней мере он ценил меня как исполнителя.
Я пел в его опере "Гекуба", которая не вызвала особого скандала, много раз исполнял его прекрасные "Семь канцон". Мне также посчастливилось участвовать в премьере его красивой мистической оратории "Святой Франциск Ассизский". Последним его произведением, в котором я принял участие, был "Лжеарлекин" - довольно поверхностный, лишенный глубокого смысла опус.
ГЛАВА 19. КОМПОЗИТОРЫ - МОИ СОВРЕМЕННИКИ#15
Рота воскликнул: "Вы сошли с ума! Неужели вы что-то слышали?"
Гвидо Кантелли - вундеркинд, чья жизнь оборвалась так рано и так трагично, - отнесся к этому заявлению также с недоверием.
Нас поддержал и Массимо Амфитеатров, знаменитый виолончелист. Ему тоже показалось, что с инструментом все в порядке.
РИТМЫ БАТ-ГАЛИМА
"Бат-Галим, Бат-Галим" -
Шоколадный араб напевал.
Серпантином шоссе
Раскрутилось стремительно к морю.
Ярость ветра - в лицо,
Ярость солнца - в глаза.
Мы летим в Бат-Галим,
И с судьбою я больше не спорю.
За спиною - зеленым драконом Кармель,
Впереди - ярко -синяя чаша морская.
Только рядом - глаза
И горячий апрель.
"Госпожа, Бат-Галим" -
Улыбнулся араб, распевая.
"Дочь волны" - Бат-Галим!
Может, ты позабавишь меня?
Унесешь в кружевах
С белоснежною пеной морскою?
Нежность ветра - в лицо,
Буйство красок - в глаза.
Ты продолжишь мой сон
Легкомысленным танцем прибоя.
© З. Осовицкая. Хайфа, 24.01.2004.
При перепечатке и цитировании просьба ссылаться на источник и ставить автора в известность.
"ГАРИК" - ГУБЕРМАНУ
Твоя еврейская душа
Закалена сибирской ссылкой.
Благослови судьбу, Поэт,
Ты - жив, с друзьями и с бутылкой.
Твой дерзкий остроумный стих
Есть сублимат любви и злости,
И современников моих
Портреты из… моржовой кости.
Могу я выразить любовь
Лишь стилизацией случайной.
Я "гарики" читаю вновь -
Так пьет вампир кровь жертвы тайной.
© З. Осовицкая. Хайфа, 24.01.2004.
При перепечатке и цитировании просьба ссылаться на источник и ставить автора в известность.
МАБАТ
Здесь, на разломе дней и судеб
Живем у роковой черты,
Неумолимо приближаясь
К моменту "икс" - и я - и ты.
И не придет святой Спаситель:
Не мир, но меч он завещал.
Невнятный гул тысячелетий
Вдруг превратился в черный шквал.
Стена воды, стена морская,
В ней ад потоков нефтяных…
Вулканов жерла надрывая,
-Земля кричит в стране глухих!
На острие любви и смерти
Мир вздрогнул, ожидая бед.
Цены войны никто не знает
- И победителей здесь нет.
P.S. мабат - взгляд (иврит)
© З. Осовицкая. Хайфа, 24.01.2004.
При перепечатке и цитировании просьба ссылаться на источник и ставить автора в известность.
ОКТЯБРЬ (по мотивам эфиопа Пушкина)
Октябрь уж наступил, но солнце припекает
И опахала пальм все шире, зеленей.
Дохнул жарой хамсин, и ветер пыль гоняет
По улицам пустым, не помнящим дождей.
Ужасная пора! О, разочарованье!
В потоке жарких дней не вижу я конца.
Я не люблю хамсин: приносит он страданье.
Лишь градом льется пот с усталого лица.
На смену скукe дня идет спаситель-вечер,
И с моря он несет прохладу и покой.
И вдруг трезвеет ум. Я жду заветной встречи
С компьютером моим и с полночью глухой.
До самого утра блуждаю в интернете.
Мне виртуальный день смешон, как Арафат.
Я ночью лишь живу, не думая о лете,
И август с октябрем мешаю невпопад.
Вечнозеленый ад - убежище арабов!
Привычен им хамсин и лютая жара.
Здесь предки Пушкина в тени, под звон фонтанов,
Куря кальян, встречали вечера.
© З. Осовицкая. Хайфа, 24.01.2004.
При перепечатке и цитировании просьба ссылаться на источник и ставить автора в известность.
НОВОСТИ - 2002
Что в мире нового?
…И - триллер на экране!
Вот рушатся гиганты-Близнецы,
Потрясены трагедией земляне,
Век катастроф пророчат мудрецы.
Что в мире нового?
- Пылает пол-планеты.
В дыму пожарищ корчится Москва,
Ярится солнце сатанинским светом
И бред войны впивается в слова.
Что в мире нового?
- Безумных вод ватага,
Прорвав плотины, топит города.
Ах, милый Зальцбург, Дрезден, Злата Прага…
Опять в Европе общая беда.
Что в мире нового?
- Бен Ладен - вестник Ада -
Задумал всех "неверных" истребить.
И смертников безродных интифада
В земле Святой лишает права жить.
Что в мире нового?
- Всё старые проблемы:
Любовь и деньги, Запад и Восток.
И не уйти от роковой дилеммы:
Мы - против Бога, или - с нами Бог?
© З. Осовицкая. Хайфа, 24.01.2004.
При перепечатке и цитировании просьба ссылаться на источник и ставить автора в известность.
