Чикаго Лирик Опера

Мы с вами в Соединенных Штатах Америки, в третьем по величине городе Чикаго. В городе ветров, небоскребов и знаменитой фондовой биржи, на родине Первомая и в бывшей столице мафии, через которую в двадцатые-тридцатые годы переправляли контрабандой алкоголь. Сегодня в Чикаго как достопримечательность показывают дома, в которых жили "крестные отцы" чикагской мафии и места гангстерских разборок, а Аль Капоне и его друзья, "прославившие" Чикаго, ушли в прошлое. О бандитской истории города вспоминают разве что киношники, снимая, например, на этих улицах продолжение приключений Данилы Багрова ("Брат-2"). Сегодня Чикаго - огромный индустриальный мегаполис, крупнейший транспортный узел Америки. И наверное, менее всего современный Чикаго ассоциируется с оперой.
А между тем именно о ней и будет мой рассказ. Для этого есть прекрасный повод - краса и гордость Чикаго, один из крупнейших оперных театров Америки Лирик-опера и отпраздновал в этом сезоне свой Золотой юбилей - театру исполнилось 50 лет! Несмотря на молодость чикагского театра (в отличие, скажем, от нью-йоркской Метрополитен Опера, чья история насчитывает более ста двадцати лет), Лирик-опера давно и заслуженно пользуется высочайшей репутацией у любителей оперного искусства.
Нидерландская опера * De Nederlandse Opera

В 1883 году Генри Виотта организовал Вагнеровское общество, и с 1884 по 1919 год продирижировал девяносто тремя операми Вагнера, включая "Парсифаль" в 1905 году (к огромному неудовольствию Козимы Вагнер, полагавшей, что эту оперу можно ставить только в Байрёйте). Общество не ограничивалось Вагнером: в 1932 году был поставлен "Борис Годунов" с Фёдором Шаляпиным в заглавной роли; Рихард Штраус дирижировал свои "Ариадна на Наксосе" и "Арабеллу" в 1924 и 1934 годах соответственно.
Тем не менее, собственно оперный театр был выстроен в Амстердаме лишь совсем недавно; он открылся в 1986 году премьерой оперы "Итака" композитора Отто Кеттинга.
Опера Цюриха * Opernhaus Zürich

Зрительный зал для музыкального театра представляется несколько более малым, чем обычно: он вмещает 1100 зрителей, и "настраивался" поначалу на драматические спектакли, на доступное всем звучание актёрской речи. Петь там довольно сложно, акустика театра беспощадна к любым вокальным погрешностям.
Однако оркестровая яма театра была слишком мала для больших составов оркестра, предусмотренных партитурами Вагнера или Штрауса. Поэтому яма и сцена были реконструированы в 1984 году.
Опера Монте-Карло * Opéra de Monte Carlo

Для Принца и его семьи предусмотрен отдельный вход, ведущий непосредственно к гостиной и "царской ложе", куда простым смертным так просто не проникнуть.
Основной достопримечательностью театра является то, что расположен он непосредственно в здании казино.
Это было связано с тем, что владельцы казино решили разнообразить программу своего заведения "лирическими концертами". Был приглашен архитектор Шарль Гарнье (Charles Garnier), создавший Paris Opéra, который и спроектировал театр, ныне более известный под названием Salle Garnier (в разные годы Опера Монте-Карло была известна, как Grand Théâtre de Monte Carlo, Théâtre du Casino и Opéra de Monte Carlo).
Бумеранги над водой
