ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#56

Сан-Ремо, лето. Вчера, слушая вместе старые записи, сделанные во время спектаклей, когда Джузеппе и Мария выступали вместе, вдруг откуда ни возьмись появилась и та самая знаменитая Травиата Висконти в "Ла Скала", в которой Джузеппе отказался петь сразу же после первого и единственного спектакля.
Мы с ним переглянулись, подмигнув друг другу, но Мария - а она умнее самого дьявола - заметила нашу реакцию и сказала:
- Знаю, знаю. Тут я похожа на мяукающую кошку. Но через год я все изменила, и по-моему, стало лучше. И туфли, что летали по сцене перед арией "Sempre libera" в первом акте, и многое другое, это все придумал Лукино, вы же помните. И вокальный рисунок партии в следующем году я переосмыслила по-своему. Публике это тоже больше понравилось.

Милан, сентябрь 1972. Едем в Париж - Мария, Мэри и Джузеппе. Мария хочет показать нам свой фильм "Медея" в постановке Пазолини. Мы не видели его в свое время, когда он шел на экранах, тогда мы были за границей.
Нас принимают в "королевстве" на Авеню Георга Манделя. Мы с Джузеппе спим в комнате, где стоят две небольшие кровати, рядом ванная. Тут останавливался Онассис, когда ночевал у Марии. Парижская квартира Айри в двух шагах отсюда, сказала она.
Обслуживающий персонал состоит из водителя Ферруччо, горничной Бруны, которая всегда сопровождает Марию (в Сан-Ремо она жила в соседней гостинице) и поварихи.
Действительно изумителен этот дом. Этажом выше живет Катрин Денёв, любовница Марчелло Мастроянни, с дочерью от него. Мы часто встречаем ее в лифте, в каком-то странном лифте - гидравлическом. Парижская штучка конца века.
Просто изумителен этот дом. Сказочной красоты венецианская мебель. Менее интересны картины, много мазни, куплено, видно, у "Сирмионе" и на виа Буонаротти в Милане - короче, еще во времена Менегини.
Мария устроила специально для нас частный просмотр в одном большом кинотеатре. Так странно - сидеть втроем в огромном пустом зале. Я растерялась, не знала, что и сказать.
Каллас - оперная певица. Кино подчеркивает ее физические недостатки. Крупные планы просто безжалостны. Фильм скучный. Понятно, почему он не имел успеха.
Ужинали в одном российском ресторане в русской обстановке.
Джузеппе и Мария остаются заниматься в Париже, готовясь к записям, которые должны сделать в декабре в Лондоне. Возвращаюсь в Милан одна.

Октябрь 1972. Мои сын и муж, а также Мария отправляются из Парижа в Нью-Йорк. Там нужно сделать фотографии для конвертов грампластинок и рекламного материала для концертных гастролей по Европе - к возвращению на сцену дуэта Джузеппе Ди Стефано - Каллас, которое вскоре должно произойти.

Ноябрь 1972. 16 ноября мы с Луизой встретились в Мадриде с Марией и Джузеппе, приехавшими из Парижа. В Кадисе мы гостили в доме Георга Шарона Мура, крупного американского финансиста, друга Марии. Мы с дочерью отправляемся в Танжент, а Джузеппе и Мария возвращаются в Париж.
Луиза чувствует себя неплохо. Мы ездили с ней по Испании, побывали в Севилье, Малаге, Валенсии. Из-за забастовки в аэропорту "Линате" нам пришлось самим нести свой багаж со множеством разных сувениров, а также неподъемную ивовую клетку, которую Луиза захотела поставить в своей комнате. Надеюсь, она поместит в нее какое-нибудь растение, а не выводок канареек.

Публикация: 25-11-2002
Просмотров: 1706
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.